Описание учительницы. Сочинение на тему Моя любимая учительница (твip-описание внешности человека)

Этот текст – не сочинение на тему «Любимый педагог». Не очерк, не эссе, это чистое вдохновение и полет мысли, полет души. Ведь школа – настолько важная часть жизни людей, что невозможно говорить об этом .

Что мы все представляем себе, когда слышим слово «учитель»? Вот самое распространенное описание:

Обратите внимание! Такой перечень достоинств – почти готовый о наставнике. Но его мало, чтобы полностью раскрыть тему.

Хороший педагог (которым может стать не каждый) может вдохновить встать с кровати и удовольствием идти в школу, несмотря на контрольные и сочинения, невзирая на плохую погоду (когда никуда не хочется идти) и хорошую (когда день такой теплый, что хочется гулять). Он вдохновляет сочинять :

Учитель… Как же много в слове этом.
И по нему скучаю я все лето.
На 35 процентов он родитель,
На 20 – воспитатель и мечтатель,
Способен научить плыть через море,
Поможет не теряться на просторе.
На 45 процентов друг и брат,
Который даст совет и будет рад.

Портреты любимых наставников

Что можно сказать про учителей? Каждый из них особенный, у каждого есть своя изюминка. И повезло тем, у кого были такие педагоги, о которых они мечтали.

Достоин отдельного сочинения портрет моего любимого математика: он не сухо рассказывает про историю возникновения катетов и гипотенуз, не просто задает выучить гиперболы и параболы, а сочиняет про геометрические фигуры и математические действия разные интересные истории.

К примеру, для малышей он сочинит сказку про Доброго Плюса, который всем помогает, и Злой Минус, который все отнимает. А со старшими он разучит танец рук про гиперболы и параболы, ведь чем ярче представление, тем легче запоминается урок. Он не пугает сложными формулами, а доступно объясняет , заставляя с пристрастием относиться к примеру.

Обратите внимание! Интересно преподаваемая математика затягивает с головой – как начнешь решать, так и не остановишься.

Мой любимый учитель – преподаватель физкультуры может сочинить такой комплекс упражнений, который и не снился организаторам Олимпийских Игр. После занятий не волочишь ноги до раздевалки, а хочется бегать, прыгать и скакать! Он не «физрук», а «учитель физкультуры» – с гордо поднятой головой, подтянутый и с отличным юмора. Может пробежать полумарафон без отдыха и сделать тройной переворот на правой руке, держа в левой стакан апельсинового сока, не пролив ни капли.

Как можно описать идеального учителя географии? У него есть водительские права на автобус, он постоянно организует экскурсии, показывая разнообразие растительного и животного мира в настоящей природе, а не только в учебнике.

Он может убедить выйти детей на улицу в дождь, снег и слякоть (предварительно удостоверившись, что все тепло оделись), чтобы ближе изучить различные природные явления . У него на столе лежат старые свитки с картами первых мореплавателей, а на каждом столе стоит глобус, на котором на территории каждой страны нарисованы живущие там животные.

Рассказывая в сочинении про учителя истории, не хочется представлять себе древнего архивариуса, который еле передвигается, шаркая ногами и все время кашляя. Это очень подвижный дедушка с маленькой бородкой, который всегда смотрит с легкой усмешкой в глазах. Он всегда в курсе находок в окрестностях и каждое лето собирает группу на археологические раскопки. И про каждый камушек может рассказать такую историю, что самые популярные голливудские фильмы покажутся серыми и скучными.

Первая учительница

А еще каждый человек через всю жизнь проносит память о первом педагоге . Моя первая, моя лучшая учительница могла выслушать, понять и что-то посоветовать.

Она разнимала драчунов одним лишь взглядом, а занятия пролетали в одну секунду. Она придумывала загадки, и не просто «Зимой и летом одним цветом?», а такие, которые заставляли задуматься и напрячь воображение, к примеру, «Как получить радугу из красного, синего и желтого цвета?».

И мы начинали смешивать краски, перемазывались, а потом, счастливые и перепачканные, шли умываться. Получилась радуга! Надо было всего лишь цвета смешать, но это были первые самостоятельные эксперименты, которые запомнились на всю жизнь. С ней мы писали свои первые коротенькие сочинения, облекая свои наивные мысли в слова.

Важно! От качества обучения в начальной школе зависят дальнейшие успехи или неудачи ученика.

Теперьмоя любимая профессия – педагог, потому что можно стать таким человеком, которого будут рады видеть и искренне любить. Потому что он может ходить на работу с настоящим удовольствием, а уходить пусть и усталым, но с огоньком в глазах.
Это сочинение – про моего любимого педагога, который вобрал в себя образ наставников, существующих и придуманных, но они все – профессионалы с большой буквы.

Они не сидят на месте, а двигают страну вперед. И хочется, чтобы девизом каждого ребенка были следующие слова: «Этот мир меняем мы – разноцветные умы! Мир принадлежит лишь нам – непосредственным умам!». Пусть учителя географии, физики, математики и химии учат детей не просто знаниям, а жизни в открытом мире, пусть учат нас решать сложные задачи и любые проблемы, не останавливаться перед преградами и стоять на своем. И пусть мы все не пойдем работать в школы учить детей, мы можем быть наставниками и так, не поучать жизни, а учить, не подгонять, а вести за собой.

Как написать сочинение про учителя

Сочинение Мой учитель

Какими качествами должен обладать учитель? Этот вопрос открывает перед нами бездну других: какой учитель? Для чего и кому должен? Качествами личными или профессиональными, и какие из них важнее? Например, можно ли педагогу вменять в обязанность любовь к детям, или достаточно, чтобы он обращался с ними уважительно и хорошо учил своему предмету? Должен ли учитель быть коммуникабельным заводилой? Какой учитель лучше - добрый или строгий? Какой будет более успешен - бунтарь или конформист?

Мы можем бесконечно рассуждать, спорить и доказывать. Всё потому, что нет никакого «сферического учителя в вакууме». Каждый педагог существует в конкретной социальной, экономической, культурной ситуации, где перед ним стоят определённые цели и нужны те или иные качества для их успешного достижения.

Каким должен быть идеальный учитель? Может, таким? Кадр из х/ф «The School of Rock» (2003)

А если не спорить, а спросить окружающих: какие качества учителя считают важными именно они? Такой разговор поможет одним участникам образования по-новому посмотреть на других.

Ещё раз убедиться в этом нам позволило небольшое исследование, предпринятое в 2015 году одиннадцатиклассницей Гоар Саркисян. Гоар провела его среди старшеклассников, их родителей и учителей Щёлковской гимназии (город Щёлково, Московская область), в которой училась сама. Целью исследования было сопоставление «требований государства, отражённых в профессиональном стандарте педагога, и потребностей общества для выявления приоритетных качеств учителя».

Или таким? Кадр из х/ф «Доживём до понедельника» (1968)

Существует документ, который определяет перечень профессиональных и личностных требований к учителю на территории РФ - это профессиональный стандарт педагога , вступивший в силу с 1 января 2015 года. На основе этих требований можно выделить те качества, которые хотело бы видеть в учителе государство.

Всегда интересно сопоставить официальные ожидания с реальной жизнью. Это и решила сделать Гоар Саркисян.

Идея исследования пришла из наблюдения за учениками и учителями разных школ. В то время я уже решила сама стать учителем и стремилась узнать о профессии больше. Видя, что порой даже самые талантливые и любознательные дети теряют интерес к учёбе, я решила отыскать корень проблемы и, как будущий педагог, смоделировать образ идеального учителя. Образ такого учителя, который поможет ученикам стать лучше.

В опросе приняли участие более сотни учащихся старших классов, 40 родителей и 25 учителей гимназии - педагогов начальной школы, среднего и старшего звена. Всем респондентам предлагалось в свободной форме ответить на вопрос: «Какими качествами должен обладать идеальный учитель?»

Респонденты самостоятельно называли или записывали качества и объясняли, что имеют в виду. Ответы были систематизированы в сводных таблицах.

Идеальный учитель с точки зрения учеников

100% учеников, принимавших участие в опросе, считают, что идеальный учитель должен быть строгим и терпеливым. Также все ученики-респонденты оказались едины в том, что учитель должен уметь заинтересовать материалом.

80% опрошенных - за непредвзятое отношение со стороны учителя и индивидуальный подход («каждый хочет, чтобы его оценивали по справедливости и помогали достичь лучших результатов»).

Учащиеся объясняли слово «справедливость» как оценивание на основании знаний, а не национальности, внешнего вида и так далее. Приблизительно теми же словами описывается в ответах других респондентов толерантность.

Идеальный учитель с точки зрения родителей

Для всех опрошенных родителей идеальный учитель - тот, кто отлично знает свой предмет. Как отдельное качество 100% родителей обозначили «любовь к своей профессии и детям».

В анкетах родителей появился пункт, который ученики никак для себя не выделяли: неравнодушие.

Неравнодушие объяснялось родителями как участливое отношение к ученикам. Неравнодушный учитель, во-первых, всегда убеждается в том, что дети усвоили материал, во-вторых, оказывает эмоциональную поддержку, когда это необходимо.

Идеальный учитель с точки зрения… учителей

А вот учителя, похоже, уверены, что терпенье и труд всё перетрут. 100% опрошенных педагогов всех ступеней - за отличное знание предмета и терпеливость.

Но главное - именно опрос педагогов, по признанию Гоар, оказался для неё самой интересной частью исследования.

Поговорив с учителями, узнав об их чувствах, я увидела их с новой стороны. Больше всех меня поразили учителя, которые вместо «правильных», подходящих к ситуации слов, честно и откровенно заговорили обо всех сложностях этой профессии. Оказалось, что в учительской практике случается множество ситуаций, в которых неопытный человек просто растеряется. И всё, что может сделать из человека хорошего учителя - это неравнодушие. «Если в тебе есть стремление сделать мир лучше, тогда это для тебя», – так сказал мне учитель информатики о профессии педагога.

Гоар Саркисян

студентка МГОУ

Все ответы своих респондентов Гоар сопоставила с требованиями профстандарта. Результат оказался непротиворечивым. Разве что, конечно же, никакой стандарт не может требовать от педагога чувства юмора, неравнодушия, любви к детям и терпеливости. А вот люди в своих нестандартных, живых человеческих отношениях вправе друг от друга этого ожидать.

Принципиально нового ответа моё исследование не дало, однако оно показало мне, насколько важны для этой профессии личные качества: именно о личных, а не профессиональных качествах говорили мои респонденты.
Сейчас я учусь на педагога, специальностью выбрала иностранный язык. Какие качества учителя я выделяю теперь? Идеальный учитель - это не шаблонная модель. Это интересный, харизматичный, образованный человек, заряженный творческой энергией, который воспитывает таких же активных, неравнодушных и думающих детей.

Гоар Саркисян

студентка МГОУ

А мы предлагаем продолжить разговор на заданную тему. Какие качества учителя ценятся в вашей среде? Какие оказываются необходимыми именно вам?

Учитель - это одна из самых востребованных профессий. Она необходима вне зависимости от географического положения, типа политического устройства, веяний моды. Когда-то давно, когда труд не разделялся на определенные профессии, учителями становились только самые старшие и опытные члены племен. По мере развития общества представители данной профессии начали практиковать специальные навыки. Таким образом, работа учителя превратилась в ремесло.

Актуальность работы преподавателя

Понятие о том, кто такой учитель, возникло в Европе уже в конце XVIII в. В современном мире эта профессия приобретает все большее значение ввиду научно-технического прогресса. Преподаватели сопровождают каждого ребенка уже практически с младенческого возраста. А ритм жизни современного человека настолько высок и напряжен, что учиться приходится в течение всей жизни - не исключая и пенсионный возраст.

Как возникла профессия?

О том, кто такой учитель, было известно еще со времен Конфуция. Философ в своих трудах писал о том, что преподаватели должны передавать знания из поколения в поколение. Значительный рывок в развитии данной профессии был сделан во времена Античной Греции. Впервые здесь появились первые образовательные учреждения. Это были пансионы, школы, лицеи. Нередко сами древнегреческие философы выступали в качестве учителей в собственных школах. Начиная со времен Средневековья, образование стало обязательным для каждого священнослужителя и правителя. Затем образование постепенно стало приобретать массовый характер. Практические все представители высших слоев населения стали учиться. Образование также стало доступным и для женщин. Для них создавались специальные закрытые институты.

Определение

Наиболее точное определение этой профессии было дано в словаре Ожегова: «Учитель - это лицо, которое чему-либо обучает». Словарь Д. Н. Ушакова определяет представителей этого ремесла как тех, кто «занимаются преподаванием какого-либо предмета в низшей или средней школе». Согласно малому академическому словарю русского языка, учителем является тот, кто преподает какой-либо предмет в стенах школы, или же тот, кто наставляет и поучает других.

Каким должен быть педагог?

Каждый, кто задумывался о том, кто такой учитель, мог обнаружить на практике одну важную закономерность: помимо досконального знания преподаваемого предмета, успешный и эффективный представитель данной профессии должен обладать отличными коммуникативными навыками. Если он не умеет общаться со своей аудиторией - будь то малыши-первоклассники, или же студенты, готовящиеся поступить в аспирантуру - ценность его знаний будет стремиться к нулю. Ведь он не сможет их донести - а значит, их не смогут усвоить и применить на практике студенты.

Кроме того, хороший преподаватель должен обладать большим терпением, умением уважать личность учащегося. Кто такой учитель, если не тот, кто сумел найти индивидуальный подход к учащемуся, позволяющий ему максимально эффективно усвоить необходимый объем знаний? Поэтому хороший преподаватель - это не только автор научных работ, обладающий всеми необходимыми дипломами. Это еще и тонкий психолог, который знает, каким образом донести знания до конкретного ученика.

Можно давать различные определения того, что значит учитель. Однако можно сказать наверняка - профессия эта творческая, и у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны. Помимо креативного элемента, работа педагога не лишена и рутины. Ведь именно ему приходится постоянно составлять учебные планы, проверять домашние задания. Чтобы быть успешным представителем своей профессии, ему необходимо тщательно выполнять всю эту рутинную работу. У учителя, помимо главного элемента его работы - преподавания - есть немало и других обязанностей.

С кем работает учитель

Профессиональный преподаватель должен быть также и волевым, сдержанным человеком. Ведь ему приходится работать с одной из самых сложных возрастных групп - подростками. В отношении учащихся данной категории необходимо не только внимание, но и умение поддерживать дисциплину. Учебный процесс не должен нарушаться из-за отвлекаемости учащихся на гаджеты, общение, игры. Что касается работы с более старшими учащимися, то, как правило, с ними возникает гораздо меньше проблем, ведь период полового созревания у них позади, и на первый план выходит профессиональное самоопределение. Однако в работе с юношами учитель также должен проявлять внимательность, настойчивость, умение качественно организовать учебный процесс.

Кто такой учитель: описание

Какими же еще делами, помимо преподавания, занят педагог? В круг его обязанностей обычно входит следующее:

  • Составление плана обучения.
  • Подготовка к урокам, составление поурочных планов.
  • Подбор наиболее эффективных методик обучения.
  • Работа над составлением различных официальных документов: рекомендательных писем, описаний, характеристик и т. д.
  • Контроль поведения учащихся.
  • Самообразование. Каждый представитель этой профессии должен обучаться в течение всей своей жизни.

Требования к учителям

Первое, чем должен обладать каждый хороший педагог - это отличным знанием своей предметной области. Учитель обязан многое уметь и знать, и при этом постоянно развиваться. Он должен также обладать гибкостью и умением быстро принимать решения в стрессовых условиях. Педагог также должен любить детей, находить общий язык не только с учащимися, но и с их родителями. Неотъемлемые качества хорошего учителя - это хорошая память, сообразительность, внимание к деталям.

Профессия «учитель»: все плюсы и минусы

К преимуществам данной профессии, как правило, относят:

  • Гибкий график работы. Обычно рабочий день учителя завершается уже к трем часам дня, в то время как работники офисов вынуждены терпеть наступления заветных 18:00.
  • Долгие каникулы, отпуска. Учитель, как правило, уходит на каникулы вместе со своими учащимися.
  • Интересная работа, которая предполагает различные виды активности: сегодня преподаватель готовит семинар, завтра проводит среди учащихся соревнования, послезавтра - праздник. Многие из учителей говорят о том, что работа по призванию - это единственное, что удерживает их в профессии вопреки всем трудностям.
  • Уважение в социуме, значимость профессии. Несмотря на то что все профессии важны для общества, по отношению к учителям все же принято демонстрировать особое уважение.
  • Возможность подрабатывать при помощи репетиторства.

Но несмотря на многочисленные плюсы профессии учителя, в ней есть и минусы:

  • Необходимость все время соответствовать образовательным стандартам и нормам, осваивать новые программы.
  • Дополнительная нагрузка в виде работы на дому - проверка домашних заданий, подготовка к урокам.
  • Как правило, работа в женском коллективе.
  • Отсутствие перспектив служебного роста.
  • Низкая заработная плата.