Сколько стоит быть диджеем. Как сыграть диджей-сет первый раз в жизни Какая аппаратура нужна для диджея

Выбор DJ-оборудования. Инструкция для начинающих по быстрому старту

Вы твердо намерены стать ди-джеем, но не знаете с чего начать погружение в новую профессию? В таком случае эта статья специально для вас. Первым делом вам необходимо понять, с каких носителей вы хотите играть. Вариантов существует множество: старый-добрый винил, CD-диски или прочие цифровые носители. Чем они отличаются, в чем плюсы и минусы тех или иных вариантов, мы подробно расскажем ниже.

ВИНИЛ

Пара виниловых проигрывателей и микшер – это настоящая классика. Это то, с чего начался диджеинг, и то, что до сих пор остается абсолютно актуальным. Разрешите вам представить классический, можно даже сказать, эталонный проигрыватель - легендарный . Он выпускался десятилетия подряд и стал беспрекословным клубным стандартом. А все благодаря идеальным техническим характеристикам и высочайшей надежности. Наверное, многие из наших читателей уже слышали, что эта модель снята с производства, но вот купить такую вертушку, даже новую, еще можно, хотя и за баснословные деньги.


Что же касается самих виниловых пластинок, то вопреки прогнозам выпуск их по-прежнему продолжается, и сегодня совершенно очевидно, что такие диски будут жить гораздо дольше, чем CD, которые уже начинают терять в популярности.

Несколько слов о проигрывателях винила. По типу привода они делятся на устройства с ременным приводом и с прямым. Для диджеинга идеальны модели с прямым приводом. Прямой привод обеспечивает стабильную скорость вращения пластинки и хороший крутящий момент. Кроме того такой механизм гораздо более долговечен. Ременный привод в силу конструктивной специфики склонен по ходу эксплуатации менять свои характеристики. Чаще всего у него снижается крутящий момент за счет проскальзывания растянувшегося ремня в желобах шкивов.

Очень важной характеристикой DJ-вертушки является крутящий момент. Чем этот показатель выше, тем быстрее платтер (блин) набирает скорость. Оптимальный показатель данного параметра – не менее 1.5 кг/см (именно такой крутящий момент у ). В таком случае пластинка раскручивается уверенно и очень быстро, а кроме того ее удобно в нужный момент подкручивать.

Что касается проигрывателей с ременным приводом, то, конечно же, они тоже имеют право занять свое место в диджейской инсталляции. Стоят такие вертушки гораздо дешевле и вполне подойдут для начинающих ди-джеев. Тем более, если вы научитесь сводить пластинки на вертушках с ременным приводом, то на проигрывателях с прямым приводом вы будете делать это мастерски.


Как мы уже писали, лучший выбор профессионального ди-джея – это проигрыватель марки Technics, но техника такого рода далеко не всем по карману. Для начала при скромном бюджете можно рассматривать для диджейского комплекта недорогие модели, например, . Пара таких вертушек обойдется всего в 24000 руб, добавим сюда простой двухканальный микшер за 3000-5000 руб и получим в сухом остатке недорогой, но приличный комплект, который подойдет для освоения азов диджеинга.

Микшерный пульт

Здесь выбор огромен и зависит только от вашего бюджета. Самые недорогие двухканальные модели, например, или , стоят в районе 5000 руб. Они прекрасно подходят для первых шагов в диджеинге, но, так как это бюджетные модели, то при активной эксплуатации прослужат они не слишком долго. Что не всегда плохо. Кто-то к тому времени потеряет интерес к ремеслу, а кто-то наоборот поймет, что без диджеинга жизнь пуста и скучна, и пойдет в магазин за профессиональным микшером. Однако мы рекомендуем с самого начала брать устройство подороже. Пожалеть о таком выборе точно не придется. В этом случае хорошим выбором станет , цена которого 16900 руб.

Видеообзор микшеров Pioneer , :

В чем же плюсы и минусы винилового диджеинга?

Начнем с плюсов:

1. Шоу . Задумайтесь, что интереснее зрителю: диджей, уткнувшийся носом в свой ноутбук, или диджей с отточенной техникой, который с помощью двух пластинок и микшера прямо на ваших глазах творит волшебство - создает совершенно новую музыку. В отличие от таинственных процессов, происходящих в компьютере, здесь процесс рождения шедевра можно наблюдать от начала до конца.

2. Пластинка . Это то, что вы можете подержать в руках, в отличие от файла mp3, скачанного из Интернета. Это же так приятно – достать из конверта пластинку, которая шла вам по почте целый месяц, а до этого вы еще несколько месяцев отлавливали ее на discogs.com. В случае с винилом, вы получаете возможность превращать каждое движение рук в музыку.

3. Это модно . Действительно, после некоторого упадка, вызванного нашествием цифровых технологии, винил снова в моде.

Но, есть и минусы:

1. Дорого . Это действительно так. Не забывайте, что кроме самого оборудования, вам придется постоянно покупать пластинки, которые недешевы – стоят каждая 400-500 руб. Да и далеко не вся достойная внимания ди-джея музыка выпускается сегодня на виниле.

2. Неудобно . Гораздо удобнее носить с собой в клуб папку с CD, чем таскать тяжеленную сумку с пластинками. Кроме того, сегодня далеко не во всех клубах стоят проигрыватели для винила, а если даже они и есть, то это совсем не значит что они в хорошем состоянии. Зачастую, приехав в клуб, ты понимаешь, что вертушки фонят, что питчи у них плавают да и каналы не все в наличии.

DJ-КОНТРОЛЛЕР

Мир музыкального оборудования не стоит на месте, и сейчас привычными инструментами для ди-джея стали ноутбук и DJ-контроллер.


Действительно, на сегодняшний день такой комплект является отличным выбором для новичка. С его помощью можно освоить азы сведения и избежать больших денежных инвестиций в дорогостоящее оборудование, которое, может быть, скоро станет ненужным. Научившись работать с контроллером и сделав для себя определенные выводы и заключения, можно смело переходить на более продвинутое оборудование: к примеру, на тот же «винил», на более дорогие контроллеры или CD.

Что же представляет собой DJ-контроллер? Это устройство, которое соединяется с компьютером USB-кабелем и посредством MIDI-протокола передает команды специальной программе. DJ-контроллеры, как правило, оснащены встроенной звуковой картой, выходом на наушники и микрофонным входом. Внешне контроллер обычно напоминает комплект стандартного DJ-оборудования - два проигрывателя плюс микшер. Все традиционные органы управления сохранены – есть кроссфейдер, канальные фейдеры, регуляторы частот, джоги. Начинающим мы бы рекомендовали именно такую версию с базовым набором органов управления.

Так как DJ-контроллер работает в связке с настольным ПК или ноутбуком, то на конфигурацию последних стоит обратить внимание. Минимальные требования к ПК обычно указаны на коробке или в инструкции к контроллеру. Также надо учитывать требования программного обеспечения, с которым контроллер будет работать и которое придется устанавливать на компьютер. В общем, чем мощнее и быстрее ноутбук, тем лучше. Главное для этого ПК – мощный процессор, большой объем оперативной памяти и быстрый жесткий диск.

Также нужно учесть, что некоторые контроллеры для начинающих не имеют встроенной звуковой карты, а значит, ее придется докупить. Причем, это должна быть карта с двумя выходами. Либо следует сразу обратить внимание на более дорогие модели DJ-контроллеров со встроенным аудио-интерфейсом.


Что касается программного обеспечения, то подавляющее большинство контроллеров можно использовать с разными программами. Но, все же, лицензионное фирменное ПО в комплекте с контроллером – вещь полезная. Наиболее популярные программы – Traktor от Native Instruments, Serato ITCH и Virtual DJ.

Одним из самых доступных контроллеров на сегодняшний день является . Оригинальный внешний вид, компактность, небольшая цена – большие плюсы для дешевого контроллера. Двухполосный эквалайзер и питч, реализованные кнопками, - спорные решения, но, принимая во внимание цену устройства (менее 3000 руб.), на это можно закрыть глаза.

Одним из самых доступных контроллеров на сегодняшний день является . Он очень компактный, но все органы управления удобны. Этот контроллер хорошо подойдет для обучения. Его уверенно можно применять на небольших вечеринках с не особенно требовательной публикой.

Среди моделей среднего ценового диапазона мы бы выделили , хит продаж от Pioneer - или альтернативное ему решение - . Ну, а если вы финансово готовы к покупке модели из высшего эшелона, то советуем обратить внимание на и .


Плюсы профессионального оборудования класса «Всё своё ношу с собой»:

Очень удобно то, что вы приходите выступать в клуб с тем же сетапом, что стоит у вас дома. Все привычно: все ручки на своих местах, ни к чему заново приноравливаться не нужно.

Большой потенциал для реализации ваших творческих возможностей: 4 деки, лупы, эффекты, ремикс-деки и прочее, прочее, прочее.

Вся фонотека на жестком диске. Безграничное количество музыки в вашем распоряжении, главное не запутаться во всем этом многообразии.

Такой комплект оборудования требует много места для установки, а ведь диджейские стойки в клубах заняты своим оборудованием – виниловыми проигрывателями и микшерами. Это очень частая история, когда приходится впопыхах искать крышки от проигрывателей, чтобы поставить на них компьютер. Приходится отключать и убирать клубные CD-проигрыватели, чтобы освободить место и пр.

Необходимость подключения оборудования в «боевых условиях», т.е. в разгар вечеринки. Контроллер к компьютеру, компьютер к сети, выход аудиоинтерфейса контроллера к входу микшерного пульта. А если забыли дома адаптер питания ноутбука или USB-кабель? Сплошной стресс.

Видеообзор линейки dj-контроллеров Pioneer DDJ-WeGo , DDJ-ERGO , DDJ-T1 , DDJ-S1 , XDJ-Aero , DDJ-SX :

DVS (Digital Vinyl System)

Альтернатива классическому винилу и DJ-контроллерам


DVS-система - это программно-аппаратный комплекс, который состоит из звуковой карты, софта и контрольных виниловых пластинок или CD с тайм-кодом. Ключевым элементом системы является именно пластинка, на которую записан специальный сигнал – time-code. Этот сигнал проходит через звуковую карту в ноутбук, который с помощью специального софта интерпретирует сигнал. Программа определяет, в каком месте трека в данный момент находится игла, отслеживает скорость и направление движения пластинки. Затем она обрабатывает полученный time-code-сигнал, интерпретирует полученные данные и в соответствии с ними выполняет воспроизведение аудио-трека в виртуальном проигрывателе, то есть повторяет все действия, которые вы совершаете с таймкод-пластинкой на проигрывателе винила. Вы придержали диск - воспроизведение цифрового трека замедлилось. Вы ускорили вращение диска, и мгновенно разгоняется. Сделали быстрое движение диском по ходу и против хода вращения, и с музыкальным треком случилась такая же метаморфоза. По сути, под руками ди-джея – своеобразные джойстики для сведения треков. Звук из ноутбука через эту же карту выходит в микшер. В результате вы, вроде бы, используете традиционный диджейский инструмент: вертушки, микшер и две пластинки, но, в то же время пользуетесь всеми прелестями передовых цифровых технологий.


День вчерашний

Трудно поверить, но первая DVS-система была изобретена почти 15 лет назад. Называлась она Final Scratch. Построила ее компания N2IT из Амстердама, в штате которой тогда было всего два человека. Еще в 1998 году она представила демо-версию своей оригинальной системы. Первыми ее пользователями стали Richie Hawtin (Plastikman) и John Acquaviva. Пару лет спустя другая компания - Stanton купила Final Scratch у N2IT. В 2003 году Stanton объединил усилия с Native Instruments и создал свою оригинальную версию Final Scratch, которая стала, действительно, популярна во всем мире. В 2006 году пути этих компаний разошлись: Native Instruments запустила собственный продукт Traktor Scratch, а Stanton - Final Scratch Open, который мог работать с любым ПО.

День сегодняшний

Самые популярные системы сегодня - это от Native Instruments и от Rane. Исторически сложилось так, что Serato очень популярен в США, где и производится, а Traktor пользуется особенно высоким спросом на европейском рынке. На просторах Интернета ведутся бесконечные споры о том, какая из этих DVS систем лучше, но, важно понимать, что особенной разницы между ними нет. Так что, можно смело выбирать ту, которая больше нравится.

Также, стоит упомянуть альтернативную систему . Она привлекательна в первую очередь своей ценой, ведь стоит она немногим более 5000 руб.


Плюсы DVS:

Играешь так же, как делал это раньше на виниле или CD. Не надо переучиваться.

Необходимость использования компьютера: дополнительные подключения, снижение стабильности системы.

Видео: Как работает DVS (digital vinyl system) или цифровая виниловая система.

CD-ПРОИГРЫВАТЕЛИ

Последний и до сих пор самый популярный вариант оборудования для DJ – пара CD-проигрывателей.


Не смотря на тот факт, что продажи аудио-CD с каждым годом падают и есть ощущение, что дни этого формата сочтены, в профессиональной среде диски такого типа, а с ними и совместимое оборудование по-прежнему остаются востребованными и популярными.

Что касается рекомендаций по выбору диджейского cd-проигрывателя, то сводятся они к одному простому совету: покупайте плееры . Выбор модели зависит от вашего кошелька. Если не хватает на новые – купите б/у. Но, только Pioneer! Это самый ликвидный бренд на рынке dj-оборудования и вы всегда сможете быстро продать ваши проигрыватели, если, например, решите перейти на DJ-контроллер.

Если говорить о профессиональном использовании, то в любом клубе или баре вы встретите только плееры CDJ от Pioneer. А в техническом райдере любого известного ди-джея наверняка будет значиться комплект .

Плюсы диджейского CD-плеера:

Простота, удобство – записал треки на диск или флешку и поехал в клуб.

Возможность использования достижений цифровых технологий: лупы, эффекты, горячие метки и пр.

Удобство навигации по коллекции треков и семплов: на этом диске такие-то треки, на другом такие-то. Удобнее, чем перебирать названия треков в папке на компьютере.

CD не вечны так же, как и винил: царапаются, ломаются, теряются.

Краткий видеообзор CD-проигрывателей Pioneer от Dj Косинус. Pioneer CDJ-350-K , CDJ-350-W , CDJ-850-W , CDJ-850-S , CDJ-850-K , CDJ-900 и CDJ-2000 Nexus :

Клубная индустрия очень популярна среди молодёжи. Сейчас можно часто услышать от молодых людей, даже девушек такие слова - «я хочу стать диджеем в клубе». В этой статье мы подскажем вам, кто такой диджей, как им стать и что для этого нужно.

Диджей – кто это

С английского, слово «диджей» переводится дословно, как диск жокей, т.е. это человек, который воспроизводит музыку для клубной аудитории, записанную на звуковой носитель. В зависимости от рода занятости, диджеев можно разделить на два типа:

  • Клубный
  • На радио

Ещё существуют, так называемые, «мобильные диджеи». Такой диджей работает на праздниках, свадьбах, дискотеках. Как правило, он приезжает со своей аппаратурой и делает работу с нуля.

По типу аппаратуры, с которой работают диджеи, их также можно разделить. Основные музыкальные носители для работы:

  • CD – диск
  • Компьютер, ноутбук
  • Винил

Опытные диджеи

онечно, опытный диджей, может использовать сразу все три вида музыкальных носителей, смешивать, добавлять, сочетать разные носители на его усмотрение.

Обычно один диджей играет какой – то определённый стиль, чаще всего свой любимый (популярный, хаус, драм). По стилям музыки можно также разделить диджеев. С любой музыкой работает только профессиональный диджей.

Если вы определились, каким именно хотите быть, что необходимо делать, мы подскажем вам ниже.

Диджей на радио

В частности, мы рассмотрим, как стать диджеем на радио. Радио существует уже много лет, но оно не теряет своей популярности. Чтобы работать на радио, вы должны соблюдать следующее:

  1. Ставить музыку систематически, без задержек.
  2. Быть ответственным, держать во внимании всё, что происходит в эфире.
  3. Обладать приятным голосом и возможностью говорить долго и красиво неопределённое время, уметь заговорить заминки в прямом эфире.
  4. И главное, вы должны уметь настраивать и пользоваться оборудованием. Ведь, чаще всего, в момент работы радио, в студии находиться только диджей и звукорежиссёр.

Чтобы попасть на работу на радио, во - первых, пройдите курсы диджеев, даже если вам кажется, что вы умеете достаточно хорошо ставить музыку. Во – вторых, большинство радиостанций потребует от вас высшее образование, опыт работы, грамотную речь. Зато как вы выглядите, будет совершенно неважно. Самое важное - ваши ораторские возможности. Однако, в наши дни, существует возможность видео – трансляции в интернет, которой многие радиостанции уже пользуются. В этом случае, требования к вам будут ужесточены. Если вы новичок, советуем вам начать работу с интернет – радио. Платить вам, скорее всего не будут, но опыта наберетёсь достаточно и будете настоящим dj.

Что нужно делать диджею

Итак, вы для себя четко решили, что ваше призвание - dj? Как стать на место человека, который заряжает эмоциями весь зал? Непыльная работа, на первый взгляд: находиться в клубе, потрясающая магнитная атмосфера, море позитива и общение. Однако диджей, прежде всего – это работа. Разберём конкретно, что вам понадобиться, все плюсы и минусы.

  • Первое, что делает современный человек, когда у него возникает любой вопрос - ищет информацию в интернете. Что и вас советуем – зарегистрируйтесь и читайте тематические сайты.
  • Установите необходимый софт на компьютер. Пробуйте сводить треки, набирайтесь опыта. Можно походить на курсы.
  • Устройте пробную вечеринку у себя дома.
  • Найдите друга среди диджеев, попросите у него помощи в обучении.
  • Начните приобретать собственную гарнитуру, если вы всерьёз думаете о работе.
  • Ищите места и варианты подработки. Сначала вы можете, легко устроится, как диджей на праздник для детей. Это несложная работа.

Кто может стать диджеем

После того, как вы узнали, как стать диджеем на радио, и что нужно для работы диджеем в общем, последнее, что следует знать, кто вообще может стать диджеем? Какого человека публика будет рада видеть на вечеринке, в клубе за пультом? Большая часть диджеев – это студенты. Молодые парни, которые сначала были посетителями клуба, зарядились клубной атмосферой и решили прийти в клуб уже в качестве работника! Чаще всего это студенты технических ВУЗов, которые имеют какие – то знания. Если такие характеристики присущи и вам, то вперёд!

Ну и последнее – это люди, которые просто любят музыку и хорошо в ней разбираются. Поэтому, если вы полны энтузиазма и желания, молоды и обучаемы, вы имеете все шансы оказаться за пультом в самом популярном клубе города.

12.02.18 53 062 4

Полный разбор по оборудованию и расходникам

Как диджей я не состоялся, но много лет подряд я не оставлял попыток. За это время я купил, продал и снова купил все оборудование, которое бывает у диджеев.

Максим Ильяхов

неудавшийся диджей

Я, как никто, знаю, сколько стоит быть диджеем - особенно несостоявшимся. Если вас манит романтика человека за пультом, читайте дальше и не допускайте моих ошибок.

Зачем нужен диджей

Диджей - это человек, который ставит музыку на вечеринке. Его задача - создавать правильную атмосферу, чтобы гости не скучали и при необходимости плясали. Для этого у диджея должна быть какая-то коллекция музыки и умение с ней работать. Обычно говорят, что диджей должен «миксовать», или «сводить», - ставить следующий трек так, чтобы предыдущий плавно в него перетекал.

Диджеи играют в ночных клубах, на частных вечеринках, свадьбах и банкетах, в ресторанах и барах, на рейвах и танцевальных фестивалях.

На рэп-концертах диджей может ставить фонограмму, делать сбивки и издавать специальные звуки - скретчи. Здесь он уже почти музыкант.

Часто диджей параллельно еще и музыкант: пишет собственную музыку, перерабатывает чужую, занимается озвучкой рекламы, фильмов, пишет саундтреки, сводит и готовит к изданию чужие произведения. Все суперуспешные диджеи известны в первую очередь как музыканты или авторы ремиксов.

Диджей - это работа из сферы услуг. В ней много творческих элементов, но основная задача - чтобы людям было хорошо, а аппаратура не пострадала.

Аппаратура не главное

Сила диджея - не в аппарате, а в музыке и умении работать с гостями. Хороший аппарат - это приятно, удобно и красиво, но не сделает ни из кого хорошего диджея.

Есть успешные диджеи, которые играют готовые миксы с флешки, но люди уходят с их вечеринок счастливыми. И есть ребята, обложенные аппаратурой, но их работы слушают только родители из вежливости. Аппарат помогает, но не решает.

В этой статье будет все об аппарате, но музыка и шоу важнее. Если в какой-то момент вы обнаружили, что уже второй месяц читаете обзоры картриджей, но не занимаетесь самой музыкой, - возможно, вы прокрастинируете.

По минимуму - 2200 Р

Минимальный набор диджея - диски и наушники. Вместо дисков могут быть виниловые пластинки и даже файлы на флешке. Диски надежнее, потому что с дисков можно играть в любом клубе, а с флешек и винила - не в любом.

Наушники нужны, чтобы втайне от публики послушать, что ты будешь ставить дальше, и если что - проконтролировать звучание в зале. Самые дешевые наушники, которые теоретически можно применить в работе диджея, стоят чуть меньше 900 Р . Я начинал примерно на таких.

900 Р

примерно стоят наушники Invotone H819, они подходят для начинающих диджеев

Мы не звери, поэтому добавим в комплект сумку для дисков.

  1. Собираете любимую музыку на компьютере.
  2. Записываете ее на болванки.
  3. Покупаете наушники.
  4. Договариваетесь с клубом, баром или рестораном, чтобы прийти туда поиграть.
  5. Смотрите все видео на Ютубе о сведении и работе на дисках. Приходите за два часа и пробуете играть на выключенном звуке.
  6. Вам страшно.
  7. Вы диджей.

Играть с дисков на клубном оборудовании - 2190 Р

30 компакт-дисков

Verbatim CD-R 700 MB, 10 шт. 330 Р × 3

Наушники

Invotone H819 900 Р

Сумка для дисков

Hama 300 Р

Компьютер + контроллер: 25-230 тысяч

Десять лет назад стандартом у диджеев считались компакт-диски, а эстеты выбирали винил. Сейчас диджеи все чаще играют с ноутбуков. Это удобнее: на компьютере можно хранить десятки и сотни часов музыки, а между сетами можно поработать на основной работе.

Управлять музыкой с клавиатуры и мышки теоретически можно, но это довольно неудобно. Плюс никто не хочет видеть, что их диджей весь сет тупит в компьютер. Поэтому для игры с ноута диджею нужен контроллер - это устройство, с которого он управляет музыкой: включает, выключает, подгоняет и накладывает эффекты. Контроллеров сейчас много, в большинстве случаев их можно напрямую подключать к колонкам, в итоге контроллер заменяет весь диджейский пульт.

Диджеи старой школы ненавидят контроллеры за кнопку «Синхронизация». Нажимаешь ее - и трек идеально подгоняется, осталось вовремя повернуть ручку смешивания сигналов. Мастера эпохи Ренессанса должны были годами тренироваться, чтобы научиться так четко сводить, а вам все это доступно одной кнопкой. Поэтому если вы пользуетесь этой кнопкой, старики не будут вас считать за человека.

Чем контроллер дороже, качественнее и мощнее, тем удобнее работать диджею. Общее правило: чем больше на контроллере крутилок, ручек, кнопок и экранов, тем удобнее. Чем контроллер больше, тем удобнее на нем работать в клубе, но тем сложнее его перевозить. Контроллер в металлическом корпусе надежнее, чем пластиковая мыльница, но он и тяжелее.



Контроллер не работает сам по себе, ему нужен ноутбук. Сразу покупать отдельный ноутбук для работы диджеем необязательно: большинство современных ноутбуков спокойно потянут любую диджейскую программу. Но учтите, что клуб - это пыль, влажность и брызги шампанского, поэтому лучше не брать на сет свой единственный рабочий ноутбук.

Есть контроллеры, которые работают с Айпадом, например Reloop Mixon 4. Айпад сложнее повредить, чем обычный ноутбук с клавиатурой. Но нужно быть уверенным в Айпаде: я бы не пробовал играть полноценный сет со старого Айпада-мини - все будет тормозить. А покупать специально для этого какой-нибудь Айпад-про кажется странным: дешевле и проще купить полноценный ноутбук.

На ноутбуке должна быть диджейская программа. К некоторым контроллерам дают базовую версию программы, например Serato Dj Intro. В ней мало эффектов и не все возможности, но для старта хватит. Захотите больше - придется покупать полную версию Serato DJ за 10 $ в месяц. К дорогущим контроллерам в комплекте дают полную версию диджейской программы и кучу эффектов.

Играть с компьютера и контроллера

Цены за новые аппараты. Б/у - отнимайте 20-30%. В этой подборке все программы шли в комплекте

Эконом - 24 500 Р

Компьютер

Lenovo IdeaPad 320−15 17 000 Р

Контроллер

Numark DJ2GO2 4500 Р

Программа

Serato DJ Intro в комплекте

Наушники

Reloop RHP−5 3000 Р

Средний - 110 000 Р

Компьютер

Dell Inspiron 3567 56 000 Р

Контроллер

Traktor Control S5 48 000 Р

Программа

Traktor в комплекте

Наушники

Technics RP-DJ 1200 6000 Р

Шик - 223 000 Р

Компьютер

Apple Macbook Air 2017 83 000 Р

Контроллер

Numark NS7 III 115 000 Р

Программа

Serato DJ в комплекте

Наушники

Pioneer HDJ−2000-K 25 000 Р

Выбор наушников для диджея - больная и сложная тема, поэтому в расчете я просто покажу представителей нужного ценового сегмента. Но вообще, надо просто сходить в магазин и перемерить все наушники, которые вам по карману.

Наушники и слух

Диджейские наушники должны быть либо складными, либо вообще с одним наушником на палке. Конструкция очень важна: наушники постоянно надеваешь и снимаешь, от этого они быстро ломаются. Хорошо, когда есть съемный провод и заменяемые детали.

Наушники с активным шумоподавлением для диджея бесполезны: нет еще такого шумоподавления, которое переборет звуковое давление клуба. Диджея спасает только пассивное шумоподавление - когда в наушниках как в каске.

Профессиональные диджеи должны бережно относиться к слуху и, по идее, иметь запас затычек-беруш. Беруши не гасят звук полностью, но убирают достаточно, чтобы слушать клуб с комфортной для себя громкостью. За все время общения с диджеями я ни разу не видел, чтобы они ими пользовались, но я и не заглядывал им в уши. Все диджейские школы советуют на работе носить беруши.

Тренироваться дома на дисках: 100 тысяч - 1,1 млн

Несмотря на победу контроллеров и ноутбуков, во всех клубах все еще стоят дисковые проигрыватели. Это не те же, которые стояли у вас дома в детстве: они устроены принципиально иначе и работать с ними надо учиться. Ради любви к искусству можно купить домой дисковые проигрыватели и тренироваться как царь круглосуточно.

Обычно в клубах стоят проигрыватели Pioneer серии CDJ , поэтому если учиться, то на них. Базовые сценарии управления у всех одинаковые.

Pioneer CDJ-350
42 000 Р

Проигрывает компакт-диски и MP3

Pioneer CDJ-850
70 000 Р

Все то же, только больше и лучше

Pioneer CDJ-Tour1
350 000 Р

Ищет Сару Коннор

width="270" height="358" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 135.0px; height: auto"> Pioneer CDJ−350, 42 000 Р . Проигрывает компакт-диски и MP3 width="270" height="322" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 135.0px; height: auto"> Pioneer CDJ−850, 70 000 Р . Все то же, только больше и лучше width="270" height="486" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 135.0px; height: auto"> Pioneer CDJ-Tour1, 350 000 Р . Ищет Сару Коннор

Покупать новые «Пионеры» я считаю безрассудством, поэтому для дома советую сразу искать подержанные. Смотрите на потертости и ход кнопок: лучше, чтобы все выглядело новым, а кнопки нажимались с характерным щелчком. Так как проигрыватель во многом механический прибор, износ сильно влияет на качество работы: нет ничего мучительнее, чем играть на ушатанном «Пионере». Поэтому лучше не покупать старые «Пионеры» из клубов, даже очень задешево.

Помимо проигрывателей потребуется пульт: в нем вы смешиваете звук с нескольких проигрывателей. Простые пульты только собирают звук, а на более продвинутых стоят системы записи, эффекты, фильтры и подсветка.

Клубный стандарт - Pioneer серии DJM . Осторожно с дешевыми пультами Behringer: кажется, что в них полно функций за небольшие деньги, но в реальности они быстро изнашиваются и сильно шумят - покупайте их, только если хотите максимально сэкономить. Есть отдельное семейство пультов для скретч-диджеев, которые используются на соревнованиях, но туда мы не полезем.

width="274" height="330" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 137.0px; height: auto"> Numark M101, 7000 Р . Просто пульт. Собирает два сигнала в один. Непригоден для скретча width="274" height="362" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 137.0px; height: auto"> Pioneer DJM−350, 33 000 Р . Ровный качественный пульт с эффектами и возможностью записи. Пригоден для скретча width="356" height="550" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 178.0px; height: auto"> Pioneer DJM-Tour1, 400 000 Р . Твоя жена уйдет к нему. Или муж

Устанавливая проигрыватели или пульты домой, помните, что от них идут провода, много длинных черных проводов - нужно куда-то их прятать и периодически вытирать с них пыль. Каждое устройство идет с собственной вилкой питания, поэтому три устройства потребуют три розетки.

При покупке обращайте внимание на стандарты питания: много диджейского оборудования предназначено для американских сетей 110 В. Чтобы подключить их к российской сети, нужен не просто переходник, а полноценный трансформатор. Новый стоит 500-800 рублей.

30 000 Р

может стоить хороший кейс для техники. Если хранить оборудование в кейсе, оно прослужит дольше

Имея дома полноценный набор проигрывателей и пульт, можно собрать их в аккуратный фанерный кейс и таскать с собой на вечеринки, где нет собственного оборудования. Можно сдавать наборы в аренду и немного на этом зарабатывать. Вообще, если держать подобное оборудование в кейсах, то оно прослужит дольше. Хороший кейс будет стоить 20-30 тысяч. Если делать в мастерской на заказ, можно договориться дешевле.


Прежде чем покупать аппарат домой, сравните его стоимость со стоимостью обучения в диджей-школе. В большинстве случаев за сумму примерно впятеро меньше вы получите неограниченный доступ к аппарату профессионального уровня, на котором научитесь и натренируетесь вволю, и в итоге домашний аппарат вам будет просто не нужен. Разве что брать его с собой на гастроли.

Играть дома и в клубе на собственных дисковых проигрывателях

Цены за новые аппараты. Б/у - отнимайте 20-30%

Эконом - 109 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ−350 42 000 Р × 2

Numark M101 7000 Р

Наушники

Reloop RHP−5 3000 Р

Сделал знакомый мастер 15 000 Р

Средний - 200 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ−850 70 000 Р × 2

Pioneer DJM−350 33 000 Р

Наушники

Technics RP-DJ 1200 6000 Р

Zomo 21 000 Р

Шик - 1 163 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ-Tour1 350 000 Р × 2

Pioneer DJM-Tour1 400 000 Р

Наушники

Pioneer HDJ−2000-K 25 000 Р

Magma Workstation 38 000 Р

Играть на виниле: 100 тысяч - 1 миллион

Эстеты, снобы и любители старинной музыки диджеят на виниле. Считается, что у винила мягкий аналоговый звук и больший динамический диапазон, чем у компакт-дисков и компьютера. Спорить с этим бессмысленно и вредно для здоровья. В условиях клуба маловероятно, что ваши гости заметят разницу на слух, но зато диджей за винилом выглядит круто. Сразу ощущение, что вы не просто кнопочки жмете, а заняты каким-то сложным делом.

У винила есть минусы.

Вибрации. От громкого звука будет скакать игла, играть тяжело. Причем вы можете стоять в диджейской будке, вам звучать все будет нормально, но по полу и столу будет передаваться вибрация от басовых колонок в зале, и игла будет прыгать сама. В одном клубе с этой проблемой боролись с помощью надувных подстилок под проигрывателями, это работало. Вообще, прогрессивное человечество почти преодолело проблему вибрации.

Пыль. В клубах бывает пыльно, пыль оседает на пластинках, их приходится чистить, со временем они приходят в негодность. Как и все мы.

Вес и стоимость. Виниловые пластинки тяжелые, на них помещается мало музыки. Если электронный диджей может отыграть сет с одной флешки или компьютера, то виниловому диджею приходится тащить кейс с 50-100 пластинками на 10-15 кг. Отдельно надо подумать, где покупать весь этот винил - сейчас его продают в интернете и специализированных магазинах.

до 15 кг

пластинок приходится носить диджею, который играет на виниле

Управление. На виниле не делают петель, не прыгают по треку, не делают живых ремиксов, не барабанят, не пишут новые партии. Просто ставят музыку и иногда скретчат. Причем скретч вышел из моды довольно давно, сейчас им никого не удивишь.

Чтобы играть на виниле дома, нужны проигрыватели, пульт и картридж с иглой. Проигрыватель крутит диск, игла считывает сигнал и передает на пульт. Пульт все усиливает и подает на колонки.

Для диджея подходят только виниловые проигрыватели с прямым приводом: это когда площадку с пластинкой крутит напрямую подведенный электромотор. Бывают проигрыватели с ременным приводом: там кручение передается через специальный ремень. Они стоят заметно дешевле, но ни один диджей в здравом уме не посоветует вам проигрыватель с ремнем. Бывают проигрыватели с USB-выходом - они не только передают сигнал на пульт, но и дают записать виниловый звук на компьютер. Это удобно для дома, но в клубе особо не нужно.

Клубный стандарт проигрывателя - Technics SL-1210 или SL-1200. Когда я писал эту статью, новая пара «Техниксов» стоила 90 тысяч, с рук этих ласточек покупают за 40-60 тысяч за пару.

Проигрыватели других фирм (Stanton, Numark, Reloop и Audio-Technica) принципиально не отличаются от «Техниксов» и часто даже имеют больше возможностей. Проблема только в ремонте и замене деталей: деталей на «Техниксы» в России полно, на остальные - как повезет.

width="270" height="175" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 135.0px; height: auto"> Reloop RP−2000M, 20 000 Р . Просто крутит пластинки, немного регулирует скорость width="270" height="168" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 135.0px; height: auto"> Technics SL−1210, 45 000 Р . Клубный стандарт width="270" height="157" class="showmobile-and-tablet" style="max-width: 135.0px; height: auto"> Technics SL−1200G, 280 000 Р . Элитная версия с особым мотором и высокоточными подшипниками. Ваша жена вернется к вам

На проигрыватели неплохо бы надеть акриловые защитные крышки.

Еще на проигрыватель придется нацепить картридж - это деталь, в которую вставлена считывающая игла и магнит для преобразования вибраций в электромагнитный сигнал. Я всегда пользовался картриджами и иглами Ortofon, но у всех нормальных диджеев видел только Shure M44.

Виниловые пластинки стоят от одного рубля на развалах до 5-8 тысяч за какую-нибудь ограниченную серию в магазине. И это не предел. Много пластинок придется заказывать через интернет с доставкой по почте или курьером. В среднем новая пластинка в диджейском магазине стоит 1500 Р .

Играть дома и в клубе на виниле

Эконом - 103 000 Р Средний - 253 000 Р Шик - 958 000 Р
Проигрыватель Reloop RP-2000M
20 000 Р × 2
Technics SL-1210
45 000 Р × 2
Technics SL-1200 G
280 000 Р × 2
Картридж Reloop Om
3000 Р × 2
Shure M44-7
6500 Р × 2
Shure Whitelabel
10 000 Р × 2
Крышка Reloop Dust Cover
2000 Р
Technics Dust Cover
7500 Р × 2
Technics Dust Cover
7500 Р × 2
Пульт Numark M101
7000 Р
Pioneer DJM-350
33 000 Р
Pioneer DJM-900
150 000 Р
Наушники Reloop RHP-5
3000 Р
Technics RP-DJ 1200
6000 Р
Pioneer HDJ-2000-K
25 000 Р
Кейс Сделал знакомый мастер
15 000 Р
Zomo
21 000 Р
Magma Workstation
38 000 Р
50 пластинок 30 000 Р 75 000 Р 150 000 Р

Всем привет, на связи Александр Строганов. Разбирал тут буквально на днях свои записи в блокнотах и нашел небольшую коллекцию рекомендаций для начинающих диджеев. Со своей стороны могу сказать, что и по сей день многие вещи для меня актуальны. Поэтому для тех, кто уже давно варится в теме диджеинга, думаю тоже будет полезно.

Немного музыки в тему — жми play =)

И поехали, мои несколько советов начинающим диджеям:

— Не идите на поводу денег (ищите способы и методы своего воплощения в музыке, которая в первую очередь нравится вам! Иначе через какое то время вы разлюбите диджеинг в принципе и ничем не будете отличаться от офисного планктона делающего одну и ту же рутинную работу за определенную плату)

— Всегда смотрите на танцпол, забейте болт на недовольных (такие всегда и везде бывают) и старайтесь больше ловить одобряющие взгляды и фокусируйтесь на них, работайте с публикой, общайтесь!

— Слушайте разные стили (иногда пробуйте и играть разные стили) — вы получите отличный опыт и новые идеи. Это очень хорошо развивает и дает вдохновение на создание невероятных и часто удачных экспериментов в ваших любимых жанрах.

— Планируйте (миксы, чарты, записи в блог) — распределяйте свое время грамотно. Планирование работает и помогает всегда, помните, что время — это самая ценная валюта, которая у вас есть!

— Ставьте перед собой самые смелые цели, дробите их на промежуточные достижения, а тех в свою очередь на подзадачи, и далее еще на более мелкие сегменты. Когда цель большая — мозг не в состоянии воспринимать ее адекватно, но когда вы раздробите все на более мелкие шаги — вы сами будете поражены тем, что через какое то время цель станет для вас намного проще и ближе, да и часть поставленных шагов уже будет сделана! Еще один момент — пишите все на бумаге — это какая то мистика, но это реально срабатывает лучше — используйте ручку и блокнот.

— Перестаньте гонять воздух и сидеть в соцсетях и интернетах без дела. Поставьте себе ограничитель, выделите не более 30-50 минут в день на проверку почты, лазанию по соцсетям и т.п. занятиям! Ваша продуктивность повысится в разы, а количество откладываемых дел сильно уменьшиться — вы начнете больше успевать!

— Используйте популярные площадки для продвижения своего творчества в массы (но не спамьте при этом) — миксклауд, саундклауд, промодж, торренты (да! они прекрасно подходят для продвижения вашей музыки!), соцсети, ютуб (делайте или заказывайте видео на свои мэшапы, ремиксы, миксы и тд)

— Общайтесь с коллегами, с промоутерами и арт директорами (маленькая хитрость — не всегда нужно начинать общение с «привези меня к себе в клуб» — начните простое общение по теме интересной человеку, да о той же музыке например, сегодня в соцсети о человеке и его интересах можно узнать в разы больше, чем откуда бы то ни было, выстройте отношения, через недельку другую после хорошего общения наводящими вопросами узнайте что за клуб, в котором он работает, что слушают там, какая публика, кого они привозят и т.д. и т.д. — так вы постепенно выясните для себя — нужно ли вам вообще ваше выступление в этом клубе. продавайте себя красиво и преподносите так, чтобы вас запомнили и запомнили как интересную личность, человека, а не просто “еще одного диджея” или как «очередного напрашивающегося поиграть»…)

— Собирайте свою фан базу. Составьте собирающий образ, портрет своего слушателя, подумайте, где он может обитать и начинайте выстраивать отношения с ним. Создайте свой сайт (блог), делитесь личными впечатлениями, своей музыкой, создайте рассылку и всевозможные интересные предложения для своих слушателей — общайтесь! Чем выше количество человек в вашей фан базе, тем ценнее вы становитесь и для ваших потенциальных работодателей (клубов, арт директоров, промо команд и т.д.)

— Изучайте и знайте свое оборудование вдоль и поперек — горячие клавиши, что может вырубится, как быстро устранить, что случается чаще (на примерах коллег — ищите информацию и читайте в интернете об этом). Когда вы играете с контроллера с ноутбуком — всегда имейте с собой пару флэшек и дисков — на всякий непредвиденный случай. Помню, как пару раз меня самого это очень сильно спасло!

— Пишите свои треки, начните с простейшего — с тех же мэшапов например (воспользуйтесь моим ), главное не зацикливайтесь на них долго, развивайтесь дальше — ремиксы, свои треки, все постепенно и не сильно торопясь — берите качеством, а не количеством (лучше один запоминающийся трек, чем десяток шаблонных)

— Если вы играете постоянно в каком либо месте и так получается, что играете практически один и тот же сет и материал каждые выходные — готовьте на каждое выступление хотя бы по 5 — 10 новых треков. Так вы сами избежите застоя и прекратите относиться к этому, как к рутинной работе. Своя коллекция и проверенный временем материал это хорошо, а постоянно пополняемая и обновляемая коллекция — это еще лучше =)

Ну и в заключение =)

Помните — DJ, вставая за пульт, должен иметь цель. Зачем он встал за пульт и для чего он крутит музыку? Будет он просвещать, или колбасить, или вводить всех в состояние транса, а может быть развлекать, возможно напрягать или всем угождать (начальству, людям, себе, президенту, гринпису и любимой).

Помните — DJ работает для людей. Главная цель, чтобы люди достигли какого-либо состояния. Если «обрамление» безупречно (грамотный свет, дизайн, качественный и громкий звук, а звук это, кстати, главное), то DJ всесилен, и может, имея нужную музыку, делать с людьми все, что захочет. Нужно только смотреть на них, на их реакцию и быть вместе с ними (понимать их состояние).

Помните — люди входят в определенное состояние не от игры ди-джея, не от музыки, а от игры ди-джеем музыки. Каждая композиция — это состояние музыканта, написавшего ее. Человек, слушая музыку, может понять это состояние, или не понять, если это состояние кардинально отличается от его собственного. Искусство ди-джея состоит в том, чтобы понять состояние людей на танцполе, подхватить его и планомерно, в зависимости от цели, перевести в другое. А делается это с помощью композиций, которые он уже заранее должен знать, прочувствовать. И только так.

У ди-джея должна быть профессиональная чувствительность к состоянию в которое погружает музыка. Может показаться, что все это слишком очень заумно. Но что делать, это такая умная штука, что когда начинаешь думать об этом, то тупеешь. Чем больше думаешь, тем больше не понимаешь. Поэтому лучше быть проще.

Крутить надо то, что нравится тебе. Если крутишь то, что тебе самому не нравится — люди это почувствуют. Когда крутишь, просто поставь мысленно себя среди людей и делай все так, чтобы нравилось тебе. А подсознание вырулит все остальное.

Главное, не париться, а тащиться вместе со всеми.

Вот наверное как то так, в кратце =)

Если есть что добавить или есть желание высказаться по теме — пишите в комментариях — обсудим =) На этом на сегодня все — до новых встреч =)

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Анастасия Сергеева

Как стать диджеем: гид для начинающих

Несмотря на то, что официально профессии «диджей» у нас не существует, множество людей занимаются этим видом деятельности не только как хобби, но и в качестве своей основной работы. Клубы, концерты, праздники, радиоэфиры— есть немало вариантов, где диджеи важны и нужны. Хотя многим кажется, что в том, как стать диджеем, нет ничего сложного и особенного, эта работа все же требует определенных знаний, навыков и сноровки.

Как стать диджеем с нуля

Если вы решили стать диджеем и вам нужно получить соответствующие знания и приобрести необходимые навыки, то существует три способа, как это сделать:

  • обучаться в диджейской школе;
  • заниматься с учителем в частном порядке;
  • учиться самостоятельно.

Преимущество обучения в диджейской школе, которых сейчас появилось довольно много, заключается в том, что кроме подачи систематизированного материала и непосредственного совмещения теории с практикой, вам не придется беспокоиться о приобретении специального оборудования, по крайней мере, поначалу. Обучение в частном порядке с профессиональным диджеем эффективно тем, что, в отличие от школы, здесь к вам будет применяться индивидуальный подход.

Третий способ более долгосрочный и непростой, но именно он в итоге может оказаться самым результативным — это самостоятельное обучение с помощью разнообразной информации в Интернете. Если у вас нет возможности заниматься в школе или с учителем, то этот вариант — ваш единственный.

Лучшие диджеи мира сходятся во мнении: человека можно научить пользоваться аппаратурой и специальными программами, обучить основам микширования и т. д., но научить создавать хорошую музыку невозможно — начинающий диджей приходит к этому сам, если прилагает должные усилия, долго и упорно практикуется.

Первый шаг к пониманию того, как стать диджеем, заключается в определении того, каким именно диджеем вы хотите быть. Подумайте о том, какие музыкальные стили вы хотите играть, и где.

Какой стиль музыки выбрать

Когда вы только начинаете осваивать диджеинг, правильнее всего будет выбрать какое-то одно направление в музыке. Треки в одинаковом стиле более похожи друг на друга, поэтому вам как новичку будет проще разобраться в тонкостях сведения музыки.

Однако со временем необходимо расширить свои музыкальные границы, и вот почему — это не только разовьет ваши диджейские навыки, но и позволит охватить вкусы гораздо большей аудитории, научиться лучше ее «читать». Если вы собираетесь работать на разных мероприятиях, то необходимость овладения разными музыкальными стилями рано или поздно даст о себе знать, к примеру, музыка в лаунж-барах, на студенческих вечеринках и свадьбах требуется явно разная.

Где можно работать диджеем

Существует несколько вариантов, где вы сможете применять свои диджейские навыки. И хотя суть диджеинга в целом везде одна и та же, в зависимости от места появляется своя специфика работы.

Радио-диджей

Радио-диджей может выполнять довольно широкий диапазон заданий. Он выбирает, какую музыку играть в течение радиотрансляции, и предоставляет слушателям информацию о каждой песне; также он может интервьюировать гостей, сообщать обстановку на дорогах, рассказывать прогноз погоды и информировать радиослушателей о срочных новостях. Радио-диджею нужно обладать приятным голосом, хорошей дикцией, уметь быстро, долго и связно говорить.

Клубный диджей

Клубный диджей составляет плейлист именно из тех песен, которые способны создать правильную атмосферу на танцполе. Диджеи отдают много времени, чтобы достаточно развить навыки и создавать идеальные миксы для вечеринки с еле заметными переходами между песнями. Некоторые из таких диджеев в итоге становятся продюсерами и делают собственную музыку.

Мобильный диджей

Такое название существует во всем мире для тех диджеев, кто работает на отдельных мероприятиях: на вечеринках, свадьбах, выпускных вечерах и различных праздниках. Такие диджеи работают со своим оборудованием, потому что редкий заказчик может его предоставить.

Если вы хотите стать диджеем, убедитесь, что способны справляться со многими задачами одновременно.

Радио-диджей постоянно координирует свою работу с режиссерами, редакторами и техническими работниками, чтобы каждая трансляция проходила без сучка и задоринки. Клубные диджеи не просто выполняют роль музыкального проигрывателя, а развлекают публику и общаются с ней, чтобы она как можно дольше не покидала танцпол. Мобильные диджеи работают независимо, поэтому им нужно уметь активно себя продвигать и иметь отличные навыки общения с людьми, чтобы находить новых клиентов.

Получить работу в клубе и на радио без соответствующего опыта работы будет довольно сложно, да и в качестве мобильного диджея обойтись без послужного списка будет непросто. Поэтому неплохим вариантом для начинающих диджеев может стать работа на интернет-радио, куда можно попасть и без особых навыков, получить опыт ведения радиопередач и поработать с музыкой.

Выбираем аудионоситель

В зависимости от того, какие виды музыкальных носителей используются диджеями при работе с музыкой, их делят на тех, кто играет на виниле, на CD и на компьютере/ноутбуке.

Преимущество CD перед винилом заключается в том, что на один диск помещается в два с половиной раза больше музыки, чем на виниловую пластинку, зато качество звука несколько уступает. Еще больший объем музыки можно транспортировать с собой, играя музыку на ноутбуке и используя формат mp3, но так как он сжимает трек с потерями, то о лучшем качестве тоже говорить не стоит.

Каждый диджей решает самостоятельно, какой музыкальный носитель он хочет использовать. Хотя сейчас появились и такие типы оборудования, которые позволяют работать одновременно с разными видами носителей.

Оборудование для диджея

При выборе диджейского оборудования нужно отталкиваться от того, какой музыкальный носитель вы выбрали для создания музыки.

Если вы решили стать диджеем и делать музыку с помощью ПК, то найти минимальное оборудование не будет проблематично: понадобится компьютер или ноутбук, наушники, диджейское программное обеспечение, Dj-контроллер для того, чтобы контролировать это программное обеспечение тактильным образом, и динамики.

Для работы с CD нужно приобрести два CD-проигрывателя и микшерный пульт, либо совмещенные CD-проигрыватель/микшер.

Работа с винилом обойдется дороже всего: кроме микшерного пульта придется обзавестись парой виниловых проигрывателей, которые существенно отличаются в цене от CD-собратьев, плюс последующие траты на виниловые пластинки могут влететь в копеечку.

После того, как вы нашли необходимое оборудование и программное обеспечение, следует его хорошенько изучить и разобраться, какие функции оно выполняет и как вы будете использовать все это в работе. Как настраивать громкость и скорость, как использовать режим скрэтча, как устанавливать и записывать лупы, как работать со встроенными эффектами и многое другое — все это вам и предстоит освоить, чтобы стать диджеем.

Ищем фонотеку

Собирайте коллекцию музыки, в разных стилях и на тех музыкальных носителях, которые вы выбрали для создания миксов. Чем больше будет эта коллекция, тем лучше — разнообразие композиций позволит создавать интересные и по-своему оригинальные треки. Ищите редкие записи, но не забывайте и о всеми любимых и известных песнях.

В сборе фонотеки помогут всевозможные интернет-ресурсы. Особенно популярными среди диджеев источниками музыки и вдохновения являются такие популярные сайты как Youtube, Soundcloud, а также Beatport.

Однако, если вы планируете создавать ремиксы чужих композиций, помните: их использование без согласия автора считается нарушением авторского права. Поэтому было бы неплохо в будущем задуматься о создании своей музыки и написании собственных песен .

Учимся работать с музыкой

Самая важная и трудоемкая часть того, как стать диджеем, и то, ради чего все это затевалось, — научиться работать с музыкой. Изначально основная задача диджея заключается в сведении двух песен, которое он осуществляет с помощью своего оборудования.

Теоретической части избежать не получится — чтобы стать диджеем, придется узнать, из чего состоит трек и что такое доли, четверти и такты, как сводить треки, какие виды сведения считаются нежелательными, чем отличается сведение клубных миксов и студийных, как подобрать скорость треков, что значит «попадать в квадрат» и т. д. Работа эта не просто механическая — диджей должен обладать развитым музыкальным слухом и хорошим чувством ритма.

Обучение лучше подкреплять практикой и пробовать свои силы сразу на аппаратуре. Предлагаем посмотреть следующее видео для новичков, где объясняется, как сводить треки.

Контакт с публикой

Чтобы стать действительно хорошим диджеем, вам нужно научиться взаимодействовать с публикой не только с помощью музыки. Учитесь привлекать к себе внимание.

Если у вас есть доступ к микрофону, общайтесь с публикой, но не переборщите с выкриками, часто этого делать не стоит. В остальное время не забывайте про общение с помощью жестов и визуальный контакт с аудиторией. И чаще улыбайтесь! Не уходите в свой собственный мир, прячась за диджейский пульт. Пытайтесь заинтересовать публику, и, конечно, закрепляйте все хорошими треками — и тогда танцпол не будет пустеть.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще