Вэлферы и пособия в сша. Социальные услуги в сша Программа для беременных и кормящих мам

О том, как в США реализовалась программа доступного или социального жилья и почему она провалилась, редакции "РБК-Недвижимости" рассказала кандидат экономических наук Елена Короткова.

У читателей статьи, тем более не знакомых с сутью вопроса, могло сложиться впечатление, что социальное жилье в США стали строить с середины 50-х годов исключительно по лекалам советских Черемушек и после первого же неудачного опыта в виде квартала Прюитт-Игоу в Сент-Луисе (штат Миссури) эксперимент был признан неудачным, а программа закрыта.

К сожалению, это не так. О том, как в США реализовалась программа доступного или социального жилья и почему она провалилась, редакции "РБК-Недвижимости" рассказала Елена Короткова, кандидат экономических наук, факультет градостроительства, Массачусетский технологический институт, США.

О том, как все начиналось

Если бы американцы, с их любовью к частным случаям, положившим начало масштабным событиям, рассказывали о том, как зародилась идея социального жилья в США, они непременно бы вспомнили Рождество 1889 года, когда издательство Scribner"s Magazine опубликовало статью журналиста Якова Рииса под названием "Как живет другая половина". Статья, посвященная жизни в нью-йоркских трущобах - обратной стороне процветающего города, - надолго включила вопрос об условиях жизни малообеспеченных граждан в политическую повестку дня.


Старый дом на задворках Bleecker Street (Фото: Фото из киниги How the Other Half Lives, Kessinger Publishing, 2004)

Идея борьбы с трущобами, посеянная Риисом, довольно долго не находила практической реализации. В 20-х годах государство пыталось привлечь частный капитал к строительству дешевого арендного жилья. Однако преференции, в том числе налоговые, не сделали эту отрасль привлекательной для девелоперов. Администрация общественных работ (Public Work Administration), созданная Франклином Рузвельтом для реализации его "Нового курса" получила возможность выдавать займы девелоперам на строительство доступного жилья. Но и это не возымело нужного эффекта. Зато через два года, когда Администрация получила возможность самостоятельно вкладывать средства в строительство социальных домов, дело пошло на лад. 1934 год может по праву считаться датой рождения программы социального жилья, просуществовавшей больше полувека.


Старый дом на улице Рузвельта (Фото: Фото из книги How the Other Half Lives. Kessinger Publishing, 2004)

Первые проекты, построенные в середине 30-х годов, разительно отличались от будущего Прюитт-Игоу и меньше всего напоминали советские панельные многоэтажки. Это были комплексы двух-трехэтажных кирпичных таунхаусов, окруженных зелеными территориями, социальной инфраструктурой и комфортной планировкой - такие как Iberville (рис. 1) или Lafitte (рис. 2) в Новом Орлеане, Techwood Homes в Атланте (рис. 3) и многие другие. За период с 1932 по 1935 год было построено 25 тыс. квартир.


Жилая комната в доме на Bayard Street (Фото: Фото из книги How the Other Half Lives, Kessinger Publishing, 2004)

Мина замедленного действия

Однако прямое участие федерального правительства не могло продолжаться вечно и в 1937 году Жилищный акт сформировал ту двухступенчатую систему взаимоотношений между федеральным правительством и штатами в области социального жилья, которая существует до сих пор. Федеральный бюджет снабжает систему деньгами - в виде займов или субсидий, а местные жилищные агентства используют эти деньги на строительство и управление арендным домами. И в то же время именно Жилищный акт 1937 года породил проблемы и конфликты, которые и привели спустя четверть века к сносу квартала Прюитт-Игоу (1972).


Рис. 1. Жилой комплекс Iberville, Новый Орлеан

США всегда были страной конкурентной борьбы. А цена в условиях конкуренции устанавливается рынком. Жилищный акт, напротив, жестко ограничил стоимость строительства социальных домов. Для российских условий это покажется почти невозможным, но в законе федерального уровня были прописаны цены на квадратный метр в городах с населением менее и свыше 500 тыс. человек, и цены эти сохранялись неизменными почти 25 лет. Местные жилищные агентства должны были соблюдать эти требования, чтобы получать федеральные деньги.


Рис. 2. Во дворе жилого комплекса Lafitte, Новый Орлеан (Фото: Фотоархив Публичной библиотеки Нового Орлеана)

Но Жилищный акт нарушал правила конкуренции и еще в одном: он создавал нового игрока на рынке жилой недвижимости - местные жилищные агентства, пользующиеся не рыночными кредитами, как другие девелоперы, а льготными средствами. Займы агентствам предоставлялись по ставке, превышающей ставку рефинансирования (1% с 1937 по 1948 год) на полпроцента на срок до 60 лет. Вполне очевидно, что строительный бизнес стал ярым противником таких нововведений. И если в 1937 году Рузвельту удалось успокоить девелоперское лобби, сфокусировав программу на малообеспеченных людях - доступ к жилью получали лишь те семьи, чем месячный доход не превышал 5 ставок аренды квартиры на рынке, то к 1949 году Трумэн уже был почти бессилен перед оппозицией.


Рис. 3. Techwood Homes, Атланта. 1936 год (Фото: Фотоархив)

Результатом противостояния стало введение парламентом поправок в Жилищный акт и фактическое саботирование программы на местах. Девелоперы, не всегда владеющие рычагами влияния в Вашингтоне, были серьезной силой у себя в штатах. Где-то принимались законы, обязывающие местные власти проводить референдум по вопросу реализации программы социального жилья на территории штата. Где-то, боясь конкуренции со стороны социального жилья, девелоперы вынуждали местные агентства строить арендные дома на окраинах - там, куда их экономические интересы не распространялись. Так, например, в Далласе социальное жилье строилось через дорогу от завода по выплавке свинца.

Жилой комплекс Trumbull Park, Чикаго. 1938 г. (Фото: Фотоархив Джона Чакмена, http://chuckmanchicagonostalgia.wordpress.com)

Кроме девелоперов противниками социальных домов были представители белого среднего класса горожан. Они требовали, чтобы эти источники неблагополучного соседства строились где угодно, но не рядом с кварталами обычного, коммерческого жилья. Так социальные дома постепенно концентрировались на окраинах или в черных районах. Справедливо будет отметить, что именно в таких местах и была самая большая потребность в дешевом жилье. Местные агентства пошли по самому быстрому и легкому пути - жилье для бедных в бедных кварталах.


Проект Cabrini–Green, Чикаго. Застройка 1942 года... (Фото: Italian American Collection Records, Department of History University of Illinois)

Американский дизайн социального дома

На фоне столь серьезных экономических и социальных факторов выбор дизайна домов не выглядит столь решающим фактором, определившим печальный конец социального жилья в США. И тем не менее дизайн был, и он действительно был похож на советский. Только источником вдохновения для американских строителей был отнюдь не СССР (на дворе 50-е годы - разгар холодной войны). С 1937 по 1957 годы в США жил один из идеологов модернистской архитектуры - Вальтер Гропиус. Архитектор взял за основу наследие Корбюзье. Более того, первые десятилетия противники социального жилья воспринимали его не только как вторжение государства в рыночную экономику, но и как намеренное насаждение социалистических идей о всеобщем достатке и равенстве. Дело дошло до того, что в 1952 году Конгресс принял постановление, согласно которому каждый вселяющийся в социальное жилье должен был присягать на верность США - столь велик был страх перед формированием коммунистических ячеек в социальных домах.


… и 1962 года (Фото: Фотоархив)

Но даже в вопросе дизайна не обошлось без экономических причин. Как уже отмечалось, Жилищный акт 1937 года жестко ограничил рост цены на строительство такого жилья. Инфляция и дорожающие строительные материалы вынудили жилищные агентства искать пути удешевления строительства, упрощения дизайна.

Порядка только нет

Такой подход не лучшим образом сказывался на долговечности домов. Им требовался постоянный ремонт, деньги на который никто не желал тратить. Местные агентства - из-за невысоких доходов от сдачи в аренду жилья. А местные бюджеты - из-за отсутствия налоговых поступлений от жилищных агентств. Стоит отметить, что согласно Акту 1937 года вся их деятельность не облагалась налогами. В середине 50-х годов администрации городов добились того, что жилищные агентства отчисляли им 10% от прибыли. Остальную прибыль агентства должны были перечислять в федеральный бюджет.

Была еще одна причина, приведшая к плачевному состоянию социальных домов, - жильцы. Изначально местные агентства отбирали жильцов. Квартиры предлагались исключительно полным семьям, где постоянно работал хотя бы один из супругов. Получатели дотаций, матери-одиночки почти не имели шанса арендовать социальную квартиру. Наиболее жесткий отбор организовало жилищное агентство Нью-Йорка. Была разработана балльная система, оценивающая потенциального жильца по семи параметрам: наличие семьи, работы, текущего жилья, предыдущее место проживания, история платы за аренду, социальное положение. Отвечая на нападки жилищных адвокатов, агентство заявляло, что содержать здания, в которых все население состоит из бедных жителей, невозможно. Кроме того, требования являлись одновременно и стимулом для семей, получивших отказ, к улучшению своего положения.

Конец за 30 лет до конца

Государственная политика все больше фокусировалась на бедных слоях населения. В итоге Конгрессом было определено, что на социальное жилье могут претендовать лишь те граждане, чей максимальный доход на 20% меньше необходимого для аренды квартиры на рынке. Это ограничение фактически вытеснило из социального жилья наиболее состоятельных жильцов, с постоянным источником дохода. В результате к 1966 году половина всех проживающих в соцжилье семей не имела работающего взрослого, а вторая половина имела лишь одного взрослого в семье. С 1950 по 1970 годы средний доход жителя социальных домов снизился с 64% до 37% от среднеамериканского. К 1980 году эта цифра составляла уже 20%.


… и 1962 года (Фото: Фотоархив)

Модель, созданная Жилищным актом 1937 года, окончательно дала трещину в середине 60-х годов. Рост инфляции, недостаточное финансирование, ухудшающееся (в финансовом плане) качество жильцов приводили многие местные агентства к бедственному положению. Федеральное правительство пыталось удержать арендные ставки на низком уровне путем дотаций для наименее успешных агентств. Но даже с учетом этих мер доходы от большинства проектов не покрывали расходы, а арендная плата доходила до 60% от дохода семьи. В итоге к 1968 году бюджеты половины крупнейших агентств были дефицитными.

Восприятие социальных домов общественностью также изменилось. Если в 50-х на эти дома смотрели как на источник "социалистической заразы", то теперь они воспринимались исключительно как источники беспорядков, бедности и хаоса.


Жилой комплекс Mar Vista Grdens, Лос-Анджелес. Дата строительства – 1957 г. Современное состояние. (Фото: Фотопортал Flickr, автор – Alejandro)

В 1969 году жители социальных домов в Сент-Луисе провели забастовку, требуя снижения арендной платы и улучшения качества услуг в домах. Конгресс ответил поправкой Брукса, согласно которой арендная плата не могла составлять более 25% доходов семьи. Кризис тут же перекинулся на жилищные агентства. Конгресс снова приходит на помощь и выделяет деньги на дополнительное финансирование агентств, но эти меры уже не спасают.

В таких условиях разрушение комплекса Прюитт-Игоу в том самом бунтарском Сент-Луисе через три года после забастовки не выглядит неожиданным и катастрофическим. Подобная судьба постигла многие проекты уже в рамках новой программы, запущенной правительством США через 30 лет - HOPE IV. Теперь местные жилищные агентства получают средства на снос социальных домов и строительство новых жилых комплексов, но уже для смешанного в плане доходов населения.

Справедливости ради надо отметить, что из всех построенных за 50 лет социальных домов только 27% были похожи на Прюитт-Игоу. Остальные дома были двух-трехэтажными таунхаусами, судьба которых была значительно успешнее тех, которые напоминали советские Черемушки.

Елена Короткова

Для тех, кто решил рожать в США будет полезно знать какие еще бенефиты сможет получить их ребенок в будушем. Ниже представлены основные социальные льготы при получении американского гражданства: роды в сша

Medicare (Медицинское страхование)

одна из федеральных программ медицинского страхования для населения старше 65 лет, действующая с 1965 года в США. По этой программе также обслуживают и инвалидов. Программа состоит из двух частей:

  • больничное страхование: оплата услуг госпиталя и некоторых форм домашнего ухода
  • дополнительное медстрахование: оплата посещений врача, амбулаторных услуг и услуг независимых лабораторий.

В настоящее время, президентом США Бараком Обамой инициирована масштабная реформа здравоохранения в Америке, нацеленную на рост охвата населения страхованием и сокращение бюджетного дефицита. Компенсирует около 75% расходов на госпитализацию и 60% оплаты услуг врачей.

Medicaid (Медицинская помощь)

это госпрограмма по оказанию медицинской помощи нуждающимся . Осуществляется на уровне штатов при поддержке федеральных властей. Помощь оказывается лицам, имеющим доход ниже официальной черты бедности. Медицинская поддержка оказывается гражданам США и иностранцам, постоянно проживающим в США на законных основаниях. Бедность сама по себе не является достаточным критерием для оказания помощи в рамках программы. Существенную часть участников составляют дети из семей с низким уровнем доходов или в целом их семьи. Самые большие затраты идут на тех, кто длительно пребывает в домах престарелых, а также на медицинскую помощь инвалидам.

Программа обеспечивает лечение или сестринский уход малообеспеченным гражданам, включая детей, беременных женщин, родителей детей, попадающих под действие программы, инвалидов и пожилых людей, нуждающихся в специальном уходе. Участник программы Медикейд может быть отнесен к одной из двух подпрограмм. “Медикейд Сообщество” предоставляет помощь гражданам, не имеющим никакой или практически никакой медицинской страховки. “Медикейд Уход” компенсирует расходы на уход за пожилыми или тяжелобольными людьми.

Supplemental Nutrition Assistance Program (Американская программа льготной покупки продуктов)

Эта программа известна, как программа выдачи талонов на питание . Федеральная программа помощи жителям США, которые не имеют дохода или уровень дохода низкий. Средства распространяются при помощи пластиковых карт. Когда программа была только создана и запущена в Америкею, то для выдаче средств использовали бумажные талоны. Несмотря на то, что бумагу заменили карты, название все же осталось “талоны на питание”.

Social Security Disability Insurance (Социальное страхование от инвалидности)

Программы по социальной обеспеченности населения и дополнительного социального дохода в связи с инвалидностью являются самыми большими из всех федеральных программ, что оказывают помощь людям с ограниченными возможностями. Социальное страхование по инвалидности выплачивает пособия для вас и некоторых членов вашей семьи, если вы “застрахованы”. Это означает, что вы работали достаточно долго, и платили налоги на Социальное обеспечение. Сумма, которую может получать человек ежемесячно основана на среднем прошлых заработков. В 2013 году среднемесячная оплата по инвалидности составила $ 1177 , а самая высокая выплата была $ 2533.

Workers’ Compensation (пособие по безработице)

Департамент OWCP предоставляет четыре основные программы компенсации по инвалидности, которая обеспечивает федеральных работников (или их иждивенцев), в случае травмы на работе или профессионального заболевания:

  • компенсация заработной платы
  • медицинское обслуживание и лечение
  • профессиональная реабилитация
  • другие компенсации

Департамент труда имеет несколько программ, направленных на предотвращение связанных с работой травм и заболеваний.

Subsidized Child Care Program(субсидированный детский сад)

Субсидии по уходу за ребенком, с помощью которых семьи с низким уровнем дохода получают возможность платить взносы в детский сад. Программа не покрывает все затраты, а возмещает некоторую их часть. Также SCCP помогает родителям устроиться на работу и получать более высокий доход, учитывая необходимость содержать ребенка.

HUD (Housing and Urban Development – помощь с жильем)

Министерство жилищного строительства и городского развития имеет программу социальной поддержки для граждан США, ветеранов и членов их семей, которые имеют доход ниже среднего уровня, с целью уменьшения уровня бездомных и обеспечения их постоянным местом жительства . Программа поддерживает и финансирует строительство домов и жилых районов, аренду жилья в которых или покупку смогут позволить себе малоимущие граждане.

Социальные льготы при получении американского гражданства обновлено: June 19, 2015 автором: admin


Малоимущие семьи в России

Трудности, которые испытывают малоимущие семьи:

  1. . Низкий доход не позволяет обеспечивать семью пищевыми продуктами, одеждой, обувью, медикаментами и другими предметами обихода.
  2. . Невозможность покупки жилья или оплаты съемной квартиры.
  3. Социальные . Малообеспеченные люди чувствуют свою обособленность от общества, уделяют меньше внимания воспитанию детей.
  4. Психологические . При низком материальном обеспечении люди становятся апатичными, безынициативными и неуверенными в себе.

Условия получения жилищной субсидии для малоимущих семей

Необходимость улучшить жилищные условия для малоимущей семьи устанавливается в следующих случаях:

  • В семье отсутствуют лица, заключившие договор соцнайма, или собственники недвижимого имущества.
  • Семья проживает в помещении, которое находится в аварийном состоянии.
  • В семье имеется человек, страдающий от тяжелых заболеваний хронического характера.
  • Семья располагает жильем (в личной собственности или по договору социального найма), однако, на каждого человека приходится менее 18 м 2 - минимально допустимого значения.

Для постановки малообеспеченной семьи на учет достаточно одного из перечисленных условий.

Внеочередное улучшение жилищных условий положено гражданам, проживающим в малообеспеченной семье, при наличии тяжелых хронических заболеваний. В некоторых регионах ставятся особые условия для первоочередного получения квартир. Сюда относятся семьи с тремя и более детьми, родители, воспитывающие детей в одиночку, работающие в бюджетной сфере и другие.

Порядок получения жилищной субсидии для малоимущих семей

Согласно закону, основой для предоставления жилищной субсидии малоимущим гражданам служит договор социального найма. Все малообеспеченные граждане, которые испытывают такую потребность, получает свободное муниципальное жилье согласно очереди.

В ряде регионов существуют особые правила для малообеспеченных семей. В частности, в Москве таким гражданам предлагается субсидия на жилье .

Для улучшения жилищных условий малоимущей семье нужно обратиться в ближайшие к месту проживания органы соцзащиты.

Согласно действующей программе, для этого потребуется список документов :

  • Паспорт для удостоверения личности.
  • Справка, устанавливающая состав семьи.
  • Справка из бюро технической инвентаризации.
  • Документ – подтверждение того, что у членов семьи отсутствует в собственности недвижимое имущество.

Решение о постановке в очередь принимается в течение 30 рабочих дней .

Отказ на оформление субсидии возможен в следующих случаях:

  • предоставлена только часть документов;
  • в имеющихся справках не подтверждаются условия получения дотаций.

При отказе в субсидии заявителю отправляется официальное обоснование, которое можно обжаловать в судебном порядке. При исходе в пользу семьи выдается специальный документ, подтверждающий постановку в очередь, а также порядковый номер в ней.

Пример расчета величины прожиточного минимума и среднедушевого дохода на каждого члена семьи.

В качестве примера рассмотрим малообеспеченную семью, состоящую из родителей и двоих несовершеннолетних детей (пять и десять лет). Мать является безработной. Семья проживает в Москве.

Заработная плата отца, полученная за три месяца – 95 тысяч рублей .

Ежемесячное пособие малообеспеченным семьям на каждого ребенка - 2000 руб . За три месяца получается доход 12 тысяч рублей.

За период три месяца никаких дополнительных доходов для семьи не поступало. Итого суммарный доход за указанный промежуток: 95 тысяч + 12 тысяч = 107 тысяч рублей .

Среднедушевой доход семьи равен:

107 тысячи рублей / 3 (число месяцев в рассматриваемом периоде) / 4 (количество человек в составе семьи) = 8916,67 рубля .

Данная величина меньше прожиточного минимума в Москве, установленного на 2019 год. Его среднее значение составляет 11160 руб .

Заключение

Жилье для малоимущих семей предоставляется гражданам, имеющим недостаточно высокий уровень дохода. При этом необходимо выполнение одного из условий (отсутствие жилых площадей в собственности, аварийное состояние жилья). Для получения субсидии следует обратиться в ближайшие органы соцзащиты. Также нужно собрать документы согласно требуемому перечню. После рассмотрения каждого случая комиссия выносит положительное решение или отказывает в дотации.

Целью жилищной субсидии является:

  • Улучшение уровня жизни граждан.
  • Уменьшение социального неравенства.
  • Оказание помощи гражданам, которые действительно в ней нуждаются.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по получению жилищной субсидии малоимущей семьей

Вопрос: Могут ли органы соцзащиты снять малообеспеченную семью с очереди на жилье?


При существующей в 2019 году системе социальной поддержки выделяется несколько категорий людей, имеющих право на различные пособия. Они могут быть как в денежном эквиваленте, так и в «натуральном» выражении: продуктовые карточки, бесплатное питание, помощь в оплате коммунальных услуг и так далее.

На льготы имеет право практически каждый человек, находящийся в стране на законных основаниях. Всем без исключения оформляется карточка социального страхования с индивидуальным номером. По нему всегда можно проверить, насколько аккуратно человек выплачивает налоги, и какие социальные пособия получает.

Рассмотрим основные виды предоставления помощи жителям США в 2019 году.


Этот вид социальной поддержки может получать взрослый трудоспособный совершеннолетний гражданин, не достигший пенсионного возраста. Для назначения пособия по безработице придётся собрать немало документов и доказать, что необходимость реальна.

В общем случае для получения пособия по безработице нужно:

  1. Отработать на территории страны минимум 6–12 месяцев (зависит от штата).
  2. Быть оформленным на постоянное место работы, а не по срочному договору или договору подряда.
  3. Работать на полную ставку и получать заработную плату не ниже минимальной.
  4. Быть уволенным по сокращению штатов или в связи с ликвидацией предприятия, а не по собственному желанию или за невыполнение своих должностных обязанностей.

Это основные критерии, которые действуют на территории всей страны. Более детальные вопросы, касающиеся социального обеспечения населения, прорабатываются на местном уровне, и могут отличаться в зависимости от штата. Где-то может быть учтено наличие у безработного иждивенцев, а в другом округе это не будет иметь значения. Соответственно, величина пособия по безработице зависит от места проживания (как, впрочем, и минимальная заработная плата).

Пособие по безработице составляет максимум 49% от среднего заработка человека на последнем месте работы и не более 2 700 долларов в месяц. Выплаты производятся в течение 6,5 месяцев, а затем прекращаются – независимо от того, трудоустроился ли безработный. В течение всего срока получения пособия по безработице гражданин должен плотно общаться с государственными органами, еженедельно встречаться с работниками социальных служб и прилагать все усилия для скорейшего выхода на работу.

Читайте также

Федеральные налоги в США

Социальные работники также предлагают ему вакансии из своей базы. Посещения собеседований являются обязательными, отказ может быть только со стороны работодателя.

При нарушении правил, выплата пособия безработице приостанавливается или вовсе отменяется.

Безработного могут отправить на какие-либо курсы, чтобы он смог приобрести новую востребованную профессию.

В связи с такими жёсткими требованиями к получателю пособия по безработице, его получают не все. В 2019 году каждый четвёртый подавший заявку был признан не имеющим право на его получение. Интересно, что, по статистике, женщинам пособие по безработице назначается несколько чаще, чем мужчинам, да и размер их пособия, как правило, чуть больше.

По последним данным, минимальное пособие по безработице зафиксировано в Оклахоме (65 долларов), максимальное – в штате Вашингтон (2 000 долларов).

Детские пособия

Выплат на ребёнка в привычном для нас виде в США не существует. Помощь оказывается только целевая, конкретной нуждающейся семье, причём не всегда деньгами. Понятия декретного отпуска тоже нет: мать может не работать после родов максимум 4 месяца, а по истечении этого срока должна выйти на работу или уволиться. Правда, ребёнка без присмотра оставлять не придётся – в каждом городе существует система ранних яслей и детских садов. На их оплату также можно получить льготу.

С голоду малоимущей семье умереть тоже не дадут. Если доход родителей ниже прожиточного минимума, им доплачивают недостающую сумму – деньгами или разного рода талонами или льготами. Это могут быть продуктовые карточки, бесплатные школьные завтраки и обеды, транспортные расходы, налоговые послабления.

Сумма таких пособий каждый раз рассчитывается индивидуально. В школе вашего ребёнка обязательно накормят бесплатным завтраком, а возможно, и обедом. Летом, во время каникул и праздников работает сеть бесплатных секций с питанием. Матери, у которой ребёнку меньше года, можно получить дополнительное полезное питание.

Преимуществом при назначении помощи на ребёнка пользуются одинокие родители. В последнее время это приводит к тому, что люди не спешат заключать официальный брак, или фиктивно разводятся.

Малоимущие семьи, имеющие ребёнка, имеют право на бесплатное американское обслуживание по программе «Медикейд», бесплатное общее образование и социальное жилье. Однако уровень этих услуг оставляет желать лучшего, поэтому государство стимулирует родителей всё-таки находить себе постоянную работу с приемлемым доходом.

Читайте также

Недорогая недвижимость в США

Вэлфер

Не только безработные и семьи с ребёнком имеют право на получение помощи от государства. Так называемый вэлфер теоретически доступен всем нуждающимся. Он представляет собой ряд различных пособий, назначаемых лицам, которые по той или иной причине не обеспечены минимальным доходом. В 2019 году на вэлфер может подать любой постоянный резидент США, то есть не нужно даже дожидаться получения гражданства. Социальная служба тщательно проверит все ваши доходы и назначит необходимую сумму выплат. Также кроме денежной может быть предложена иная помощь.

Проверка получателя пособия проводится ежемесячно, и оно перестаёт выплачиваться, как только ваш доход достигнет необходимой суммы.

Со своей стороны государство стимулирует человека как можно быстрее устроиться на работу или пойти учиться, чтобы получить востребованную на рынке труда профессию. Теоретически при известной изворотливости на вэлфере можно сидеть годами. Поэтому многие налогоплательщики недовольны существованием такого рода социальной поддержки.

Считается, что мексиканские и афроамериканские семьи, которым чаще всего назначают этот вид пособия, намеренно рожают много детей и не устраиваются на работу. Причём они могут даже работать нелегально, не платя налогов.

В 2015 году правительство Аризоны, имея дефицит бюджета в 1 миллиард долларов, решило пересмотреть условия предоставления вэлфера. Теперь жители штата смогут обратиться за назначением этого пособия только один раз в жизни, а выплаты будут производиться не более 12 месяцев. Не исключено, что со временем и другие штаты последуют примеру Аризоны.

Социальное пособие для неимущих пожилых людей и инвалидов (SSI)

SSI – ещё одна программа поддержки социально незащищенных слоёв населения. На неё могут подавать заявки как граждане, так и легальные иммигранты. Требуется, чтобы человек был нетрудоспособным (в силу возраста или заболевания), имел низкий уровень дохода и не владел дорогостоящим имуществом. Ещё одно условие – он уже должен быть включён во все возможные программы социальной помощи.

Программа SSI в 2019 году финансируется федеральным бюджетом и призвана стать дополнительным доходом для нетрудоспособных людей.

Социальное страхование по случаю потери трудоспособности (SSDI)

Данный вид помощи предназначен тем, кто имеет трудовой стаж в США, платил налоги в фонд социального страхования. Для получения SSDI необходима нетрудоспособность или лишение зрения в течение одного года. Здесь неважно наличие у вас имущества или других доходов – во внимание принимается только трудовой стаж.

В 2019 году на получение этого пособия также имеют право и ваши иждивенцы (супруг (а), ребёнок).

Несмотря на многочисленные социальные пособия в итоге выгодно работать и платить государству налоги.

Интерактивные передачи «Говорите с Америкой» с участием приглашенных экспертов и радиослушателей выходят в эфир с понедельника по пятницу в 21 час по московскому времени. Вы можете также слушать их в записи на нашем сайте после выхода в эфир.Участник программы - Лора Левит, специалист по административным вопросам SSA - Администрации cоциального cтрахования в Нью-ЙоркеВедет передачу Инна Дубинская«Голос Америки»: Какие категории населения и в каком виде получают льготы Администрации cоциального обеспечения?Лора Левит: Льготы социального обеспечения получают все люди, легально находящиеся в стране. У каждого человека, рожденного или легально прибывшего в США, обязательно есть карточка с номером социального страхования.Г.А.: Зарплату в США получают в чеках с отрывными талонами, на которых подробно объясняются все начисления и вычеты за отработанные часы. Со всех ли заработков взимается налог на социальное страхование? Каков максимальный налог?Л.Л.: Налоги обязаны платить все. Если человек работает по найму, он платит налог на социальное обеспечение 6,2% и на медицинскую страховку 1,45%. Работодатель платит такую же сумму - 7,65%. Весь налог - 15,3% - идет в налоговое управление. Имеется лимит на налог на социальное обеспечение: в 2005 году это будет 5580 долларов. Если же человек занимается частным предпринимательством, он должен платить налог со своего дохода в размере 15,3%. Но он может вычитать с прибыли определенные бизнес-расходы для того, чтобы уменьшить сумму налога (расходы на телефон, бензин и т.д.).Г.А.: В зависимости от дохода можно примерно подсчитать налог на социальное страхование. А реально ли получить представление о том, на какие социальные льготы можно рассчитывать по достижении пенсионного возраста или в связи с потерей трудоспособности?Л.Л.: Пенсия по труду или нетрудоспособности выплачивается именно с налогов на социальное обеспечение, которые снимаются с зарплаты. Определить, имеет ли человек право на эти льготы и в каком количестве, можно на интернет-сайте www.socialsecurity.gov" .Г.А.: На кого распространяются социальные льготы, о которых вы рассказали: только на американцев, которые отработали энное количество лет и исправно платили налоги на социальное страхование, или абсолютно на всех, независимо от стажа работы в Америке, включая иммигрантов, которые не проработали в США ни одного дня?Л.Л.: В США есть программа дополнительного социального страхования SSI - дополнительный доход, на который могут претендовать легальные иммигранты в зависимости от их доходов и ресурсов: по старости (65 лет и старше), по болезни, а также дети, если доход их родителей не превышает определенной суммы. Эта помощь платится из прибыли, которую имеет государство. Максимальный доход для SSI - 33 тысячи долларов в год.Г.А.: Чем SSI отличается от другой программы для инвалидов по пенсионному обеспечению SSDI?Л.Л.: SSDI - это программа по нетрудоспособности, на которую могут претендовать люди, проработавшие в Америке определенное количество кварталов, и которая зависит от возраста, количества кварталов, суммы заработка в течение всей жизни. Она выплачивается из налогов на социальное обеспечение, снимаемых с зарплаты.Г.А.: Могут ли новые иммигранты могут получать SSI или SSDI?Л.Л.: Двадцать шестого августа 1996 года был принят закон, по которому было введено очень много ограничений на льготы для иммигрантов. Иммигранты, прибывшие как политические беженцы, могут получать SSI в течении 7 лет. Если по истечении этих 7 лет они не получат гражданства, их снимают с SSI. После этого они автоматически получают велфер. Если же человек прибыл в США не как беженец, а просто как иммигрант и проработал здесь определенное количество кварталов, он тоже имеет право на SSI.Г.А.: Есть ли льготы, которыми могут пользоваться нелегальные иммигранты?Л.Л.: Для них не предусмотрено никаких социальных программ. В то же время существуют, например, больницы, которые принимают всех.Г.А.: Ежегодно правительства американских штатов расходуют от 11 до 22 миллиардов долларов на программу велфера для иммигрантов. Что это за программа?Л.Л.: Это программа, определяемая законами отдельных штатов, в основном для одиноких матерей с детьми.<Звонок из Орла>: Как в США платят льготы - деньгами, которые можно расходовать по собственному усмотрению? или каким-то другим фиксированным образом?Л.Л.: В США льготы в основном неденежные. Те, кто получает пенсию по старости, имеют медицинскую страховку Медикэр. На транспорте пенсионер показывает карточку Медикэр и автоматически получает скидку на проезд 50%. Для тех, кто получает помощь по программе для неимущих или по болезни, тоже имеется такая же скидка. Кроме того, неимущие получают продуктовые талоны. И еще существует так называемая «восьмая программа», которая помогает людям с ограниченным доходом оплачивать квартиру, а также специальные дома, квартиры в которых спонсируются из городского бюджета.Г.А.: Согласно официальным данным, иммигранты ежегодно получают примерно 25 миллиардов долларов в виде льгот и пособий на местном, штатном и федеральном уровне. В чем заключается помощь от штатов?Л.Л.: Продуктовые талоны, скидка за проезд, медицинская страховка для малоимущих Медикэйд и оплата квартиры. Некоторые штаты дают также денежные пособия. Каждый штат определяет размер помощи в зависимости от своего бюджета.<Звонок из Москвы>: Какую сумму должен иметь въезжающий в США по иммигрантской визе?Л.Л.: Для того, чтобы подать на SSI, сумма не может превышать 2 тысячи долларов для отдельного человека или 3 тысяч для семьи.<Звонок из Москвы>: Какую пенсию может получать военный, отслуживший в российской или советской армии?Л.Л.: США не признают военную службу в России или бывшем СССР. Американские военнослужащие получают пенсию от Комитета ветеранов.Г.А.: На какую помощь может рассчитывать человек пенсионного возраста, не проработавший ни одного дня в США?Л.Л.: В 2005 году отдельный человек может получить максимальную сумму в 666 долларов. В 2004 году - 651 доллар.<Звонок из Кривого Рога>: В полном ли размере получают пенсию и зарплату работающие пенсионеры?Л.Л.: Полную пенсию получают те, кто родился до 1937 года, по достижении 65 лет; до 1938 года - 65 лет и 1 месяц, до 1939 года - 65 лет и 2 месяца, и так далее. Для тех, кто родился до 1965 года, пенсионный возраст - 67 лет. По достижении пенсионного возраста работающие пенсионеры получают полностью и зарплату и пенсию.Г.А.: Если пожилой человек получил квартиру по «восьмой программе», а его дети выступили спонсорами при переезде в США, можно ли ему принимать квартиру?Л.Л.: Восьмая программа занимает много времени: ждать нужно 5-6 лет, и за это время его оказанная ему спонсорская помощь может закончиться. Так что обычно квартиру принять можно. Такой долгий срок объясняется существующим правом первой очереди, например, для женщин с детьми, подвергающимися насилию со стороны супруга, или больных.Г.А.: Одна из основных задач, которые ставит перед собой администрация Джорджа Буша на второй срок президентства, - это широкая реформа пенсионной системы. Президент еще не обнародовал детали своего предложения, включая оценку стоимости реформ, и не сказал, потребуется ли отодвинуть возраст выхода на пенсию, чтобы сохранить требуемый уровень поступлений. Однако, по экспертным оценкам, альтернативы повышения пенсионного возраста нет. Уже сейчас в США используются справочные таблицы, в которых шкала возраста, дающего право на получение пенсии, зависит от года рождения. Существенна ли разница с пенсионным возрастом в России и в других странах постсоветского пространства?Л.Л.: Человек, достигший пенсионного возраста в России, при переезде в США должен продолжать работать до достижения этого возраста здесь. Поскольку средняя продолжительность жизни в Америке выше, чем в России, пенсионный возраст здесь выше. В таком возрасте трудно выучить язык, найти работу, - для этого и существуют программы социальной помощи иммигрантам.Г.А.: Уровень безработицы в США уже несколько лет держится на отметке выше 5%. Все ли увольняемые имеют право на получение пособия по безработице и в течение какого срока?Л.Л.: Да, все. Помощь по безработице исходит из бюджета штата. Человек имеет право получать такое пособие в течении 6 месяцев, а также проходить бесплатные курсы повышения квалификации и помощь в поиске новой работы.Г.А.: Свыше 45 миллионов жителей нашей страны лишены медицинской страховки. Это одна из самых актуальных социальных проблем. Однако у идеи всеобщего медицинского страхования много противников, отмечающих множество недостатков такой системы. Существует ли в США какая-то альтернатива для людей без медицинской страховки в случаях, когда они нуждаются в помощи врача?

Л.Л.: Имеются специальные больницы, оформляющие людям без страховки временную страховку Медикэйд и предоставляющие им бесплатные услуги.