Требования к стюардессам рост вес и др. Отменное здоровье и крепкие нервы

На вопрос, когда появилась новая женская профессия "стюардесса", у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч (Ellen Church), дипломированная медсестра из штата Айова. Она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин‑медиков. В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан‑Франциско ‑ Чикаго первой из них ‑ 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80). Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls ‑ "небесные девушки") должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчин. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить ‑ надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, убирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда самолет прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст ‑ не старше 25 лет, вес ‑ не более 52 кг, рост ‑ не выше 160 сантиметров.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь правильный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост - от 170 до 190 сантиметров, у девушек ‑ от 160 до 175 сантиметров.

Авиалинии предпочитают нанимать стюардесс, которые имеют опыт в общении с людьми. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. Один из основных критериев у российских авиаперевозчиков ‑ хорошее владение русским языком и одним или несколькими иностранными языками. Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное образование. Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. В последние несколько лет при наборе отдается предпочтение тем, кто имеет высшее образование.

Претендентов экзаменует специальная комиссия, которая принимает решение о приеме. Если после собеседования и тестов члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно‑летную экспертную комиссию (ВЛЭК). На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника‑стажера и направляется в учебно‑тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения. Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия ‑ платное, хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров. Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров.

Программа обучения и ее оригинальные методики направлены на быстрое и успешное введение в профессию, тем более что учебников мало. В среднем же обучение длится около 2 месяцев, однако на длительность обучения влияет уровень владения иностранными языками. Если работодатель готовит сотрудников для международных чартерных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев. Однако на курсах бортпроводники не получают классических знаний иностранного языка ‑ они с ними уже приходят. Стажеров подковывают профессиональной фразеологией, разговорной лексикой, а страноведение знакомит новое поколение бортпроводников с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев.

Сегодня, чтобы соответствовать международным стандартам, авиакомпании готовят стюардесс к общению с пассажирами не только на международном английском языке, но и на французском, и немецком. Авиакомпания "Аэрофлот", например, являясь одним из членов альянса, специально обучает стюардесс японскому, китайскому, корейскому на базе Восточного университета РАН. А стюардессы немецкой авиакомпании Lufthansa, работающие на российских рейсах, в ответ на пожелания российских пассажиров начинают учить русский язык.

На курсах юношей и девушек учат создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных. По многим пунктам обучение стажера зависит от типа воздушных судов авиакомпании, где в перспективе он собирается работать. Нужно знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких‑то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию. Преподаватели доводят до автоматизма умение будущих бортпроводников пользоваться аварийно‑спасательными средствами. Они отрабатывают аварийные посадки на сушу и воду, учатся погружать пассажиров на плот, эвакуировать через надувной трап, открывать двери и люки самолета.

В "школе стюардесс" молодых девушек учат, как правильно подавать еду, сервировать тележку, стандартно обслуживать пассажиров первого и бизнес‑класса. Их обучают на настоящих атрибутах (тележки, посуда, напитки, еда, салфетки) и на тренажерах, макетах и муляжах. Помогают в работе знания по практической психологии. Уже при встрече и размещении пассажиров бортпроводники должны отметить настрой пассажиров, чтобы к каждому найти специальный подход (кто‑то спокоен и доволен, кто‑то раздражен, возбужден).

Помимо технических знаний и умений будущие хозяйки судна проходят воздушно‑правовую и медицинскую подготовку. Они также тренируются тушить пожары.

Профессиональная деятельность обязывает бортпроводников безупречно выглядеть на рабочем месте: с достоинством носить форму, демонстрировать безупречные манеры. С этой целью в образовательную программу введены обязательные посещения театров и музеев. После окончания курсов Учебно‑тренировочный комплекс выдает стажерам теоретическое свидетельство. С оценкой ниже "хорошо" стажер не проходит технологическую практику. Если в этом документе будет тройка, перед стажером закроют двери все авиакомпании страны. Только владельцам хороших оценок предложат пройти практику под эгидой инструктора. Обычно испытательный срок заканчивается, когда новичок налетает не менее 30 часов. Квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает статус бортпроводника 3‑го класса.

Раз в год стюардессы проходят медицинский осмотр. Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью, это относится и к состоянию здоровья стюардесс, тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают на них несколько большее влияние, чем на других членов летных экипажей. Неблагоприятными являются такие условия труда: физическое напряжение в полете; работа стоя и на ходу; перепады температуры; нарушение режима труда, отдыха и питания; постоянная смена климатических зон и часовых поясов; утомляемость. Помимо перечисленных факторов профессиональные обязанности и социальные условия вызывают нервно‑эмоциональное напряжение в связи с высокой требовательностью к исполнению служебных обязанностей, строгой дисциплиной, обслуживанием привередливых и грубых пассажиров. Карьера женщин заканчивается где‑то в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50.

Принято считать, что стюарды и стюардессы ‑ лицо авиапредприятия: от их работы зависит признание той или иной авиакомпании на международном рынке. Два раза в год на основе заполненных пассажирами анкет, непосредственно в процессе оказания услуг на борту авиакомпаний‑участников проводятся исследования Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Survey of Flights in Europe, SoFiE). Анкетирование проводится на основных европейских языках: русский, английский, французский, немецкий. Исследование охватывает европейский регион, полеты короткой и средней продолжительности. Пассажирами оценивается обслуживание на борту воздушного судна как бизнес‑класса, так и экономического, процесс посадки на борт и время отправления, комфортабельность салона, питание и напитки. В 2006 году экспертами ведущей международной консалтинговой компанией мира SkyTrax, специализирующейся на исследованиях в области авиационной индустрии и контролирующей уровень сервиса на бортах во всем мире, авиакомпания "Аэрофлот" была признана лучшей авиакомпанией мира в категории "Улучшение бортового сервиса" (Onboard Service Improvement Excellence). По итогам маркетингового исследования "Обзор континентальных рейсов: Европа (SoFiE)", проводившегося в первой половине 2008 года, компания "Аэрофлот - российские авиалинии" вошла в пятерку европейских авиакомпаний по рейтингу потребительской удовлетворенности качеством сервиса на европейских маршрутах.

На официальном сайте Трансаэро представлены следующие данные:

Девушки: рост 165 - 180 см,

Юноши: рост 170 - 185 см

Елена Лучкина (Аэрофлот)

И как обычно, я приведу пример! Рост должен быть не ниже 160 см., но не выше 175 см. Это для того, чтобы дотянуться при необходимости до полок (не вставать же стюардессе в платье на спинку кресла, или уж тем более, на сидящего пассажира). Если относительно меня, то мой рост 164 см, с этим при прохождении проблем точно не было! Была у нас "дюймовочка" на собеседовании, очень симпатичная, английский хорошо знала, но, как только она зашла в кабинет на собеседование, ее повели измерять рост. К сожалению, она оказалась слишком маленькой для стюардессы. А девчонок с ростом 178 брали без проблем. При небольших отклонениях от нормы успешное прохождение собеседования возможно.

Алина Круминя (Этихад)

Рост, в моей авиакомпании? Не важно какой у вас рост, если вы можете на носочках дотянуться до отметки 210см, вы годитесь. При этом, важную роль может сыграть не столько сам рост, сколько длина рук.

Рост необходим для того, чтобы дотянуться до аварийного оборудования (до масок в панелях в случае декомпресии, например).
Чтобы открыть полки которые находятся в хвосте прямо в потолке, там тоже хранится оборудование (baby bassinets).

​Посмотреть другие статьи про бортпроводников вы можете

Воплощать идеал женской красоты, проявлять благородство и заботу и при этом каждый день видеть новые города. Мечтаешь о такой жизни? Поступай в стюардессы!

Несмотря на романтический ореол, работа бортпроводницы требует серьезного подхода, быстрой реакции и стрессоустойчивости, без которых будет сложно успокоить недовольных обслуживанием или просто взволнованных перелетом пассажиров. Впечатлительная и нервная девушка вряд ли сможет поддерживать правильный психологический климат в салоне на протяжении полета. А ведь главная задача стюардессы – создать пассажирам максимально комфортные условия и обеспечить их безопасность.

Если ты готова взвалить на свои хрупкие плечи эти хлопоты, то первым делом тебе нужно позвонить в понравившуюся авиакомпанию и узнать, где и когда можно записаться на курсы стюардесс. Авиакомпанию постарайся выбрать как можно более известную, поскольку далеко не все могут позволить себе подготовку кадров за свой счет. А в перспективе престиж авиакомпании будет положительно сказываться на твоей заработной плате.

Школы стюардесс есть по всей России, самая крупная работает при московском Шереметьево. Чтобы поступить, нужно пройти конкурсный отбор, первый этап которого – собеседование. Важным критерием является внешность. От стюардесс не требуют ослепительной красоты – достаточно иметь приятное и миловидное лицо. А вот рост, вес и возраст кандидатки должны соответствовать куда более строгим условиям. Необходимо быть не моложе 18 и не старше 30 лет (хотя иногда работодатель устанавливает более низкую возрастную планку – 25 лет), иметь вес от 54 до 65 кг. Девушки с низким весом считаются слишком «легкими» для полета, а барышни тяжелее 65 кг, а также те, чей размер одежды превышает 46-й, считаются склонными к полноте и к обучению не допускаются. Считается, что полнота может быть признаком каких-либо проблем со здоровьем, которые недопустимы для бортпроводника. Кроме того, это вызвано требованиями экономии места, ведь просторными проходы в салоне и кухню в самолете назвать сложно.

Рост абитуриенток должен быть 164–175 см, поскольку стюардесса должна без проблем дотягиваться до верхней полки. На лице и других видимых участках тела не должно быть татуировок, крупных родинок, шрамов и других физических дефектов. Никакого пирсинга, экстремального цвета волос и перманентного макияжа. Все чаще авиакомпании подбирают стюардесс по определенному типу внешности, в том числе и цвету волос.

Бортпроводница

На собеседовании не забудь как можно более полно рассказать о своем образовании. Солидные работодатели предпочитают девушек с высшим профессиональным образованием, особенно медицинским, психологическим или управленческим. Знание иностранного языка на разговорном уровне (а лучше двух) тоже играет значительную роль. Желательно предварительно окончить курсы, выдающие диплом государственного образца, но аттестата средней школы с углубленным изучением английского будет достаточно. Чтобы проверить твое знание языка, тебе предложат сделать перевод и пройти грамматический тест.

Следующий этап – медицинская комиссия. Именно на нем отсеивается более двух третей конкурсанток. Отменное здоровье для стюардессы не прихоть, а необходимость. Резкие перепады давления, высота, быстрая смена часовых поясов и климатических зон не должны провоцировать рецидив или обострение каких-либо заболеваний. Тебе придется пройти множество осмотров и сдать анализы. Проверять будут не только слух, зрение и состояние других жизненно важных органов. Предстоит сложное испытание на устойчивость к турбулентности и умение крепко держаться на ногах. В частности, тебя посадят в специальное вращающееся кресло, будут раскручивать в течение нескольких минут, а потом предложат пройти по прямой линии и не оступиться. Если ты успешно пройдешь медкомиссию, тебе выдадут справку ВЛЭК (врачебно-летной экспертной комиссии), которая действует в течение года. Эта справка будет твоим медицинским допуском к полетам.

Заключительный этап конкурсного отбора – общение с психологом. Он проведет тестирование и предложит сыграть в ролевую игру под названием «экипаж космического корабля», в частности, разыграет возможные критические ситуации на борту. Это делается с целью выяснения эмоциональной пригодности, стрессоустойчивости и составления психологической характеристики личности будущего сотрудника.

Стюардесса

Теперь, когда большинство трудностей позади, поздравляем – тебя приняли! Учеба будет длиться примерно два-три месяца. Если школа находится в другом городе, то авиакомпания возьмет расходы по проживанию на себя. По прибытии в школу будут сформированы учебные группы по 10–15 человек в каждой. Стандартный курс обучения включает изучение типов самолетов, оказание медицинской помощи, обеспечение безопасности полетов, страноведение (куда входит изучение культуры, обычаев и политики иностранных государств). Будут проводиться практические занятия по правильному поведению в чрезвычайных ситуациях – на них ты научишься грамотно проводить посадку на воду («водным объектом» будет служить бассейн), эксплуатировать надувные лодки и трап при экстренном приземлении. Тебе расскажут, как за 30 секунд обеспечить всех пассажиров спасательными жилетами, а за 90 – эвакуировать всех из салона при пожаре. Относительно недавно в подобных учебных заведениях начали обучать навыкам дефиле и правильно накладывать макияж.

Перед выпуском тебя ждет экзамен на знание пройденного материала. Насколько успешно ты училась, будут определять с помощью теста, результаты которого, как и в обычной школе, оцениваются по пятибалльной шкале. Для получения свидетельства о прохождении курсов нужно сдать его на «четыре» или «пять» и отлетать 30 учебных часов под руководством опытного инструктора. К свидетельству прилагается сертификат, удостоверяющий квалификацию бортпроводника третьего класса. После этого авиакомпания предложит тебе пополнить стройные ряды «небесных ласточек» – подписать трудовой договор и получить допуск к полетам.

Подписав контракт, ты станешь лицом авиакомпании – обаятельной «небесной» девушкой, которая сегодня видит Эйфелеву башню, а завтра гуляет по узким улочкам Венеции. Тебя ждут полеты не только во сне, но и наяву, а также возможность увидеть весь мир своими глазами.

Есть такие профессии, которые окружены ореолом романтики. В качестве примера можно привести специальность бортпроводницы. Она предоставляет возможность много путешествовать, общаться с иностранцами, ходить в аккуратной и женственной униформе. Но заслужить право работать в этой сфере не так-то просто. Кандидатки должны соответствовать целому набору критериев. Если вы хотите узнать, как стать стюардессой, то придется отнестись к этому вопросу со всей серьезностью.

Личные качества

Каждая девушка, мечтающая овладеть указанной профессией, обязана иметь определенные особенности характера. Если вы по натуре нервный человек и склонны принимать все близко к сердцу, вряд ли вас допустят на борт самолета. Вот еще черты, которые важны:

  • быстрая реакция;
  • общительность;
  • стрессоустойчивость;
  • уравновешенный характер;
  • трудолюбие.

Во время полета нередко случаются чрезвычайные ситуации, сопровождающиеся паникой. В сложившихся обстоятельствах бортпроводница обязана создавать благоприятную психологическую обстановку. Ее тон разговора, а также выражение лица должны внушать спокойствие.

Если вы считаете, что соответствуете перечисленным критериям, можно переходить к следующему этапу. Вам следует выбрать авиакомпанию, которая кажется более привлекательной для работы. При этом вы можете руководствоваться теми или иными условиями, например, зарплатой. Допустим, стюардессы "Аэрофлота" зарабатывают 1600-1800 долларов в месяц. Но это возможно лишь при наличии большого количества отработанных часов и солидного опыта. Средние заработки бортпроводниц, только приступивших к работе, варьируются в пределах 600-800 долл.

Конкурс

Далее нужно пройти обучение на стюардессу. В крупных авиакомпаниях оно оплачивается за счет работодателя. В мелких организациях кандидаткам придется самим позаботиться о финансовой стороне вопроса. Вот почему предпочтение следует отдавать престижной компании. К тому же работа в ней в будущем повлияет на размер вашей заработной платы.

Специализированные школы присутствуют на территории всей России. В аэропорту Шереметьево работает самая крупная из них. Все кандидаты первоначально проходят конкурсный отбор. Он состоит из нескольких этапов. Сначала работодатель пригласит вас на собеседование.

Внешние особенности

Внешность очень важна. Это не значит, что вы должны выглядеть, как супермодель. Достаточно обладать приятными чертами лица. Но не только это имеет значение. Во время отбора будут оценивать и другие особенности. Например, рост стюардессы должен составлять 165-175 см. Иногда бывают исключения из правил, но девушек выше 185 см не принимают нигде. Низкорослая кандидатка тоже имеет мало шансов. Она просто не сможет дотянуться до верхней полки, чтобы помочь пассажиру положить на нее багаж.

Потенциальные претендентки, задумывающиеся о том, как стать стюардессой, обязаны знать, что полным кандидаткам отказывают по ряду причин. Оптимальным считается вес 54-65 кг. Если он больше этих показателей, девушке будет сложно передвигаться по самолету. Между рядами мало пространства, а потому бортпроводница столкнется с трудностями. Слишком маленькая масса тела тоже не приветствуется, ведь девушка должна без проблем справляться с не самыми простыми манипуляциями. В частности, именно она обязана открывать люк, а это не так-то просто.

Сколько должно быть лет претендентке?

Это еще один показатель, имеющий значение для всех, кто хочет выяснить, как стать стюардессой. К работе на борту самолета допускаются представительницы прекрасного пола от 18 до 30 лет. Некоторые авиакомпании относятся к этому критерию строже и устанавливают верхнюю планку на уровне 25 лет.

Каким бы не был возраст стюардессы, максимальный срок, в течение которого девушка может совершать вылеты, составляет не более 10 лет. Многие успевают получить дополнительное образование, продолжая работать по своей специальности. Одно другому нисколько не мешает. Такой подход является правильным, так как однажды вам придется покинуть борт самолета и вернуться к обычной жизни. Именно в этот момент потребуется новая работа.

Перед тем, как пойти на курсы стюардесс, вам придется избавиться от любых татуировок, находящихся на открытых частях тела. Не допускаются пирсинг, перманентный макияж, шрамы и крупные родинки.

Образование

Перед тем, как стать стюардессой, девушкам необходимо пройти проверку не только на соответствие внешности установленным критериям. Крупные авиакомпании отдают предпочтение кандидаткам с дипломом о высшем образовании в области медицины, управления или психологии.

Иностранные языки знать обязательно, хотя бы английский. Если вы успеете закончить специализированные курсы и получить официальное свидетельство, у вас появится преимущество. Но наличие аттестата о среднем образовании в школе с углубленным изучением языка тоже достаточно. Следует подготовиться хорошо, потому что работодатель предоставит вам текст для перевода, а также особый тест на грамматику.

Медосмотр

Итак, представим, что собеседование осталось позади. Так что нужно, чтобы стать стюардессой, если этот этап уже пройден? Теперь вас ожидает медицинская комиссия. В результате проводимого ей осмотра отсеивается 2/3 претенденток. Крепкое здоровье является необходимостью. В воздухе имеют место быть различные неблагоприятные факторы. Их способен выдержать не каждый. Это и перепады давления, и смена климата. При наличии хронических заболеваний под их влиянием данных факторов случаются обострения.

Осмотров будет несколько. Специалисты выяснят, в каком состоянии находятся жизненно важные органы, слух, зрение. Проверят и то, как вы переносите турбулентность. Бортпроводница должна крепко стоять на ногах. Кандидаток высаживают в специальные кресла, вращающиеся на протяжении нескольких минут. После этого вас просят пройтись по прямой линии. От нее нельзя отступить ни на шаг. Врачебно-летная комиссия выдаст справку о пригодности к полетам, если все эти испытания будут успешно пройдены.

На последнем этапе с кандидатками разговаривает психолог. Частью его тестирования будет специальная ролевая игра. Она предполагает искусственное воспроизведение критических ситуаций, возникающих на борту. После этого эксперт наблюдает за вашим поведением. Таким образом, определяется пригодность сотрудников в эмоциональном плане, умение противостоять стрессу. В соответствии с результатами, будет сформирован психологический портрет кандидата.

Учебный процесс

Все этапы пройдены? Значит, главные трудности остались позади. Впереди учеба, которая длится 3 месяца. Если стюардессы "Аэрофлота" проходят ее бесплатно, то небольшие компании такими возможностями не располагают. Престижные организации берут на себя все финансовые расходы, даже если кандидатам приходится уезжать в другие города для прохождения подготовки.

После поступления в школу вас распределяют по группам, состоящим из 15 человек. Вы узнаете:

  1. Какие виды современных самолетов существуют.
  2. Как правильно оказывать первую медицинскую помощь на борту.
  3. Каким образом обеспечить безопасность пассажиров во время полета.
  4. В чем состоят культурные и политические особенности зарубежных стран.

Учеба будет состоять из теоретической части и практики. Вам назначат стипендию, как и всем студентам. Обязательно все учащиеся проходят подготовку по такому предмету, как психология. Конфликтные ситуации - не редкость во время полетов. По этой причине бортпроводница должна уметь находить общий язык с любыми людьми.

Практика необходима для того, чтобы подкрепить изученную информацию. Например, вас научат, как за 90 секунд эвакуировать с борта авиалайнера всех пассажиров. Иногда самолет вынужден садиться на воду. Студентов подготавливают к такой ситуации. Для этого они проходят практику в огромном бассейне.

В конце учебы ожидает сложный многоуровневый экзамен. Вас будут тестировать по каждой дисциплине. Доступны устная и письменная формы сдачи. Руководство школы обычно самостоятельно определяет, какую из них назначить конкретному кандидату.

Наконец, вы можете приступить к работе. По ее результатам присваивается класс стюардессы. Он зависит от лётных часов, которых должно быть не меньше 30 и не больше 77 за весь месяц. В определенных случаях выдается международное свидетельство бортпроводника. Для этого следует пройти обучение за границей. У кандидатов есть возможность сделать это бесплатно и даже получать стипендию.

Классификация

Первому классу соответствует 3 000 часов. Стюардессы рангом ниже совершают больше двух лет непрерывных перелетов. Таким образом, повышение можно ждать приблизительно через 2 года работы. На протяжении этого времени вы должны ежемесячно нарабатывать необходимое количество часов.

Положительные моменты

Бортпроводницы получают высокую оплату своего труда. Она растет в соответствии со стажем работы, а также престижностью авиакомпании, где вы числитесь. Еще один плюс заключается в том, что вы будете всегда хорошо выглядеть. Иначе нельзя, так как работодатель предъявляет повышенные требования к физической форме своих сотрудниц. Придется регулярно посещать тренажерный зал. Для тех, кто только покинул стены школы или училища, трудно подобрать более выгодный вариант построения карьеры.

Во время полета в страны зарубежья авиакомпания оплачивает каждые сутки, проведенные за границей. Стюардессы проводят в них как минимум несколько дней перед следующим рейсом. Также вам предоставляется бесплатное высококачественное питание. В свободные дни вы можете прогуляться по улицам города, в котором находитесь.

Бортпроводницы могут брать отпуск продолжительностью 45 дней. Вообще, профессия признана вредной для здоровья, так как связана с воздействием электромагнитных излучений, вибрации и так далее. По аналогичной причине установлены возрастные ограничения.

Одна из самых романтичных и чувственных профессий - профессия стюардессы. Многие молодые женщины задаются вопросом: как стать стюардессой? Хочется побывать в разных странах, посмотреть мир, познакомиться с интересными людьми, даже встретить в самолете свою любовь. Кроме того, работа кажется непыльной. Но мало кто знает, что на самом деле представляет собой эта профессия, какой тяжелый труд скрывается за красивой картинкой и чем придется заплатить за возможность летать.

История профессии стюардессы

Профессия стюардессы берет свое начало в 30-х годах прошлого столетия. Кто-то должен был на борту заниматься пассажирами, и в рекламных целях решили, что это должны быть молодые и привлекательные женщины, хотя прежде всего стояла задача разгрузить второго пилота в целях безопасности. Учиться на стюардессу тогда было негде, достаточно было образования медсестры.

Стюардессы встречали пассажиров, проверяли билеты, взвешивали багаж, убирали в салоне самолета. Во время рейса они разносили еду и напитки, чистили пассажирам обувь, носили ведра с топливом во время промежуточных посадок. Первые стюардессы - это молодые женщины не старше 25 лет с дипломами медсестер, обязательно стройные и невысокие - не более 160 см и 52 кг. Термин «бортпроводник» появился совсем недавно, в 1998 г.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Требования различных авиакомпаний к соискателям на должность бортпроводника не слишком отличаются. Как правило, они следующие:

  • Средний рост - от 165 см, но не слишком высокий, чтобы не приходилось нагибать голову.
  • Отменное здоровье. Для стюардесс обязательным является прохождение медкомиссии. Хорошее зрение, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний, психологическое здоровье - все это обязательные требования к стюардессам.
  • Отсутствие лишнего веса, татуировок, шрамов, пирсинга, заметных изъянов во внешности.
  • Хорошее знание как минимум английского языка, а лучше еще и немецкого или французского.
  • Высшее образование, грамотная речь, хорошая дикция.

Требования к стюардессам

Так как стать стюардессой? Школа стюардесс - это следующий шаг после прохождения собеседования и медкомиссии. Курс обучения рассчитан на месяц или два. Затем следует тридцатичасовая стажировка уже на борту самолета.

Принято считать, что от стюардесс требуют модельной внешности. Требования к фигуре стюардессы продиктованы вовсе не эстетикой, просто слишком маленький рост может помешать помочь пассажирам доставать вещи с верхних полок, а большой вес нежелателен, дабы не перегружать самолет.

Имея желание обрести данную профессию и интересуясь, как стать стюардессой, придется обязательно подтянуть английский язык. Эта работа хорошо оплачивается и дает возможность путешествовать по миру. Кроме того, оплачиваемый отпуск бортпроводника - более 70 дней. Но это тяжелый труд как физически, так и психологически.

Чему учат на курсах

Будущих стюардесс обучают оказанию первой помощи, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, обслуживанию пассажиров. Стюардессы могут даже принять роды или успокоить буйного пассажира. Также девушек обучают наносить сдержанный макияж и делать прическу, а также носить форму. Обучение проходит с использованием самолетов-стимуляторов. В конце курса сдается экзамен, часть которого - моделирование крушения самолета со спуском экипажа в бассейн с холодной водой. Сколько учиться на стюардессу, зависит от авиакомпании, но, как правило, от четырех до семи недель.

Работа в "Аэрофлоте"

"Аэрофлот" - одна из самых желанных компаний-работодателей для стюардесс. Во-первых, здесь зарплата бортпроводников выше, чем в других авиакомпаниях. Во-вторых, работать в "Аэрофлоте" престижно, так как это очень уважаемая организация. В-третьих, импонирует огромное количество международных рейсов. Что нужно, чтобы стать стюардессой именно в этой компании:

  • среднее образование;
  • для тех, у кого нет опыта, верхняя возрастная граница - 26 лет, опытные стюардессы могут попытать счастья в "Аэрофлоте" и в старшем возрасте;
  • рост от 160 до 175 см;
  • размер одежды до 48-го;
  • хороший уровень английского языка;
  • гражданство Российской Федерации;
  • регистрация в Москве или Московской области;

Подробно узнать, как стать стюардессой "Аэрофлота", можно на сайте авиакомпании. Если вы соответствуете всем их требованиям, то можно смело заполнять размещенную здесь же анкету, которую обязательно нужно сопровождать хорошей фотографией с аккуратным дневным макияжем и прической.

Претендентов собеседует специальная комиссия. Если после интервью и тестирования принимается решение в пользу кандидата, претендент направляется на прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. На основании результатов этой комиссии и результатов собеседования соискатель зачисляется на позицию бортпроводника-стажера и направляется в Авиационную школу "Аэрофлота" для обучения и дальнейшей стажировки.

Сколько зарабатывают стюардессы

В "Аэрофлоте" стюардесса может зарабатывать от 40 до 90 тысяч. Зарплата не фиксированная, а зависит от многих факторов:

  • наличия или отсутствия жалоб и благодарностей;
  • оценки на очередном экзамене по английскому языку;
  • количества летных часов.

Стюардесс, которые хорошо себя проявляют, переводят на дальние рейсы. В этом случае выплачиваются также очень приличные командировочные. Также со временем можно стать старшим бортпроводником или инструктором. Чтобы работать на международных чартерных рейсах, желательно владеть не только английским языком, но и французским и немецким. Кроме того, "Аэрофлот" обучает бортпроводников японскому, китайскому и корейскому языкам.

Социальный пакет в "Аэрофлоте" также неплохой: страховка, пенсионные отчисления, льготные авиабилеты, санатории, детские сады, отпуск 74 дня.

Где обучают стюардесс "Аэрофлота"

Где учиться на стюардессу, зависит от того, в какой авиакомпании вы прошли собеседование. Перед тем как стать стюардессой в "Аэрофлоте", нужно закончить школу подготовки бортпроводников данной компании - Авиационную школу "Аэрофлота". Стоимость обучения в ней составляет 45 000 рублей. Тем, кто прошел собеседование и был принят на работу, "Аэрофлот" частично оплачивает обучение, остальное может вычитаться из зарплаты. Учиться придется 1,5 месяца. Курс включает как теоретическую подготовку, так и практику на воздушном судне. В обучении используется тренажер "суша-вода", макет пассажирского салона. За время учебы студенты овладевают навыками оказания первой медицинской помощи, проходят аварийно-спасательную подготовку, курс организации перевозок на воздушном транспорте. Бортпроводников учат правильно подавать еду и даже открывать шампанское, обслуживать пассажиров, угадывать их желания и сглаживать конфликтные ситуации.

Цена вопроса - материнство

Изменение давления, воздействием озона и радиации, сильный шум, вибрация, смена часовых поясов - все это не может не отражаться на здоровье. Например, стюардессам трудно выносить беременность, она часто прерывается на самых ранних сроках. На третьей-четвертой неделе беременности происходит грубая закладка органов, нервной системы, головного мозга. Под влиянием вредных факторов естественное развитие эмбриона может нарушиться, и происходит выкидыш или плод замирает. Это происходит на сроках, когда женщина может еще даже не догадываться о своем положении. Наблюдаются и профессиональные гинекологические заболевания у стюардесс, а также дисбактериоз. Для того чтобы зачать и выносить здорового ребенка, бортпроводнице нужно отказаться от полетов еще на этапе планирования беременности.

Другие минусы профессии

Из-за длительного пребывания на ногах стюардессы часто страдают варикозным расширением вен, а также у них нередко бывают проблемы с позвоночником. Жизнь в постоянном стрессе приводит к еще одному профессиональному заболеванию - бессоннице.

Бортпроводники работают с людьми. Ситуации бывают самые разные, конфликтные, сложные. Стюардесса всегда должна сохранять спокойствие, доброжелательность и улыбку на лице. Ситуация усугубляется тем, что у многих пассажиров в воздухе портится характер. Страх и паника, помноженные на алкоголь, приводят к ссорам, капризам, придиркам, иногда дракам. Таким образом, стресс - вечный спутник стюардессы. Поэтому и на пенсию бортпроводники выходят уже в тридцать.

Часто у стюардесс не складывается личная жизнь. Так уж сложилось, что влюбляются в красивую стюардессу, очарованные романтикой профессии, а вот когда жены неделями нет дома - это уже совсем другое дело. Стюардесса просто физически не может заниматься домом, бытом, выполнять все обязанности хорошей жены и матери. Если ей вообще повезет стать матерью.

Тем не менее, работа эта интереснейшая, сложная, ответственная и хорошо оплачиваемая. Если вас манит небо и дальние страны, то вперед! Получить работу своей мечты вполне возможно.