Земфира биография личная жизнь дети. Земфира - биография, информация, личная жизнь

Земфира Талгатовна Рамазанова (26 августа 1976) – российская рок-исполнительница, автор песен, музыкант и композитор. Её часто называют основательницей нового музыкального направления – женского рока.

Детство

Земфира Талгатовна родилась 26 августа в Уфе, в обычной среднестатистической семье. Её отец был инженером на автомобильном заводе, а мать работала воспитательницей в детском саду. Земфира была единственным ребенком в семье, поэтому всё внимание и родительская любовь доставались только ей.

С самого раннего детства, благодаря матери, Земфира начинает заниматься музыкой. Первоначально родители планировали отдать её на занятия хореографией, но девочка заявила, что хочет заниматься в кружке пения, который на тот момент открывался в месте работы её матери. Так, юная Земфира записалась на хоровое пение и состояла в детской группе, в которой стала преподавать её мама.

Невероятно талантливая и творчески одаренная, молодая Земфира постоянно хотела обучаться чему-то новому. Помимо музыки, она всё-таки записалась на танцы, баскетбол и даже на курсы иностранных языков для детей. Она охотно посещала абсолютно все занятия, а в возрасте 7-ми лет попросила родителей записать её в музыкальную школу. Именно с этого момента, по мнению самой певицы, и начинается её серьезная тяга ко всему, что связано с данным видом искусства.

Юность

Будучи школьницей, Земфира продолжала посещать многочисленные факультативы, но особое место занимали всего два из них: музыка и баскетбол. С третьего класса она начала играть в сборной, её взяли разыгрывающим. Несмотря на свой маленький рост (остальные участницы баскетбольной команды были на голову выше неё, как признавалась Земфира), ей удавалось не только делать удачные пассы, но и выигрывать матчи. Тренер команды – Юрий Максимов – не раз говорил о спортивном таланте молодой Земфиры, поэтому когда, закончив школу и встав перед выбором «спорт или музыка», она решила уйти из команды и заняться музыкальной карьерой, был невероятно расстроен.

После окончания школы Земфира уже твердо знала, кем хочет быть. Так как до поступления в университет оставалось еще несколько месяцев, девушка решила не тратить времени зря и заняться самосовершенствованием. Она начинала с того, что пела и играла на гитаре в переходах и на улице. Она исполняла композиции таких отечественных исполнителей, как группа «Кино», «Наутилус Помпилус», «Аквариум» и другие. Не забыла она и о зарубежных композициях: по заявлению самой Земфиры, ей всегда нравились синглы Фредди Меркьюри и Джорджа Майкла.

Как только пришло время поступать в университет, Земфира успешно прошла сразу на второй курс Уфимского училища искусств. Никому доподлинно неизвестно, что именно послужило причиной этого, так как даже сама певица ни разу не обмолвилась на эту тему. Так или иначе, юную и талантливую особу приняли сразу на второй курс и определили к педагогу Масалимовой, которая стала для девушки не только художественным руководителем, но и хорошим другом, и даже PR-агентом в будущем, когда Земфира уже успешно окончила университет и нуждалась в спонсорах для исполнения своих песен. К слову, она закончила учебное заведение в 1997 году, получив красный диплом по специальности «эстрадный исполнитель».

Карьера

После того как учебное заведение осталось позади, Земфира в течение нескольких месяцев соглашается на совместные выступления с саксофонистом и другом её детства Владом Колчиным, с которым они выступают в небольших ресторанчиках и барах города. Однако певице абсолютно не нравится атмосфера и то, как посетители принимают их композиции, поэтому спустя пару месяцев она отказывается от столь сомнительной популярности.

Следующей ступенью становится радиостанция «Европа плюс», которая с радостью берет девушку для записи джинглов – коротких рекламных роликов. Поскольку работа была абсолютно не сложная, а записи шли только по утрам, остальное время Земфира отдает написанию первых собственных песен. В этот период она сочиняет такие композиции, как «Ракеты», «Синоптик», «Почему», «Снег» и другие.

Параллельно с ней на студии работает над записью собственного альбома Аркадий Мухтаров. Видя, что с его помощью она может прорекламировать собственные песни и получить признание, Земфира просит его сделать совместный альбом. После многочисленных уговоров и, по заявлению самого Мухтарова, благодаря твердокаменному характеру певицы, он ненадолго оставляет собственный альбом и работает в паре с начинающей артисткой.

Как только Земфира понимает, что её первые песни уже скоро смогут быть услышаны публикой, она начинает собирать собственную группу. Первоначально там присутствовал лишь бас-гитарист Сергей Созинов, а сама же Земфира исполняла и вокальные, и инструментальные части многих песен. Для репетиций было снято помещение в подростковом клубе «Апельсин», директора которого певица долго упрашивала и умоляла.

Приобретение популярности

Спустя год о песнях, которые исполняет Земфира, начинает узнавать вся республика. Это случается достаточно неожиданно: журналист Светлана Руцкая, стараясь достать эксклюзивный материал в музыкальной сфере, решает взять коротенькое интервью у молодой, талантливой и пока еще никому не известной девушки Земфиры. Та рассказывает о своих планах на будущее, позволяет сделать несколько фотографий с репетиций группы и даёт для прослушивания уже созданные целиком композиции. Впечатлившись талантливыми ребятами, журналистка позднее идёт даже на некоторые жертвы, чтобы именно её статью о группе напечатали в региональном журнале, который и становится первой ступенькой группы к известности и популярности.

Спустя несколько месяцев, когда о начинающей группе из Уфы и её креативной солистке начинает узнавать всё большее количество народу, музыкальный коллектив, наконец, собирается целиком: последним участником становится клавишник Сергей Миролюбов, а до него к группе присоединяется соло-гитарист Вадим Соловьёв. В таком составе группа записывает еще несколько песен, которые, благодаря всё той же журналистке, «приезжают» на ежегодное музыкальное мероприятие «Максидром», где случайно попадают в руки к Леониду Бурлакову (продюсеру «Мумий Тролля»).

В 1999 году вместе с продюсером группы Земфира записывает несколько песен на студии «Мосфильм». Ими становятся такие трэки, как «Снег», «Скандал» и «-140», которые впоследствии войдут в дебютный альбом певицы. В это же время Земфира принимает приглашение от солиста группы «Мумий Тролль» Ильи Лагутенко съездить вместе в Лондон, где располагается домашняя студия группы. Там и создается первый альбом Земфиры, который сразу же занимает топ-позиции в нескольких отечественных чартах и радиэфирах.

Личная жизнь

Несмотря на то что сегодня Земфира является кумиром многих молодых людей, а также обладает солидным авторитетом в музыкальной индустрии и шоубизнесе, она открыто заявляет о том, что молодого человека, а тем более мужа, искать пока не планирует.

«На сегодняшний момент я слишком увлечена творчеством. Музыкальная карьера, гастроли, выступления и записи дисков – это пока моё единственное наслаждение. Искать вторую половинку и связывать себя по рукам и ногам семейными отношениями я пока даже не планировала» .

Версия 1
Настоящее имя: Рамазанова Земфира Талгатовна.

Земфира родилась в Уфе. Ее мама врач, отец - преподаватель истории. С пяти лет начала заниматься в музыкальной школе по классу фортепиано. Под влиянием старшего брата увлеклась рок-музыкой, уже в дошкольном возрасте слушая Black Sabbath и Queen. В семь лет сочинила первую композицию. В школе успевала заниматься сразу в семи кружках и секциях, акцентируя особое внимание на музыке и баскетболе. Обладая целеустремленным характером и спортивной злостью, Земфира добивается немалых успехов и в 90-м году становится капитаном девичьей сборной России. К этому же времени ее увлечение рок-музыкой приобретает "прикладной" характер. Прямо на улице она исполняет под гитару песни "Кино", "Аквариума", "Наутилуса". Поет она не только в Уфе, но и в Питере, куда часто ездит в гости к друзьям.

Вскоре перед Земфирой встает выбор: рок-музыка или баскетбол. Земфира выбирает музыку, поступив в уфимское училище искусств, которое заканчивает с красным дипломом по специальности "эстрадная вокалистка". В это же время она увлекается джазом, фолком и блюзом.

С 96 "года Земфира работает оператором на уфимской радиостанции "Европа плюс", а по ночам записывает в студии свои первые настоящие песни: "Снег", "Синоптик", "Ракеты". Параллельно выступает как певица-клавишница (в дуэте с саксофонистом) в небольших ночных клубах, исполняя соул, блюз, реггей и "качественную поп-музыку".

В конце 97 года она организовывает группу"3емфира", с которой выступает перед многотысячной аудиторией на празднике Дня города в Уфе. Состав стабилизируется; Земфира (вокал, гитара, перкуссия), Алексей Миролюбов (клавиши), Вадим Соловьев (гитара), Ринат Ахмадиев (Бас), Сергей Созинов (Барабаны). Летом группа записывает промо-кассету из 15 песен, которой заинтересовываются сразу несколько московских продюсеров. Одна из кассет попадает к Илье Лагутенко и Леониду Бурлакову, которые помогают Земфире записать ее первую пластинку. Эта сессия группы "Земфира" группы происходит в октябре 1998 года на "Мосфильме". Звукорежиссер - Владимир Овчинников, арт-продюсер - Илья Лагутенко, метафизический продюсер - Леонид Бурлаков". Приглашенные музыканты: Олег Пунгин (Барабаны), Юрий Цалер (гитара, контрабас в песне "Земфира").

Альбом с одноименным названием "Земфира" доводится "до ума" в Лондоне зимой 99 года. Финальная звуковая косметика осуществляется в стенах Beethoven Street Studio звукорежиссером Крисом Бенди, записавшим все альбомы группы "Мумий Тролль". Радио-сингл на песню "Спид" моментально становится одним из главных хитов сезона, вызывая у слушателей бурю противоречивых эмоций. Дебютный альбом "Земфиры" вышел 10 мая 1999 года на фирме "Decade Music International" при поддержке- фирмы "Real Records". В московском клубе "16 тонн" состоялась его презентация, на которой присутствовали практически все акулы отечественного шоу-бизнеса. В этот же день состоялась премьера видеоклипа на песню "Ариведерчи".

В течение лета "Земфира, ставшая главным открытием сезона, что называется, держала паузу. Она проигнорировала все крупнейшие рок-акции и фестивали, один единственный раз выступив в родной Уфе. Именно во время этого концерта состоялись съемки третьего клипа "Почему", который выйдет в эфир в августе.

Летом Земфира сконцентрировала всё внимание на подготовке второго альбома. "Из сорока композиций за бортом пришлось оставить больше половины, - признается певица. - И эта проблема выбора угнетала меня и давила на сознание". В сентябре Земфира вместе с музыкантами своей уфимской группы выезжает в сольный тур по городам России, Украины, Прибалтики и Белоруссии. Будет ли импульсивная девушка крушить на концертах гитары, разбивать фотокамеры, обливать зрителей водой и рвать на себе футболку Накануне тура 23-летняя певица настроена решительно - правда, не без примеси самоиронии: "Около полугода мы будем выступать с концертами, а затем, на пике славы, уйдем в себя... Во время этих выступлений не будут демонстрироваться слайды или применяться какие-либо пиротехнические излишества. Я должна завести публику сама - разогреть, сжечь и уйти".

Творчество

Земфира - из тех немногих представительниц прекрасного пола на современной поп-сцене, что "сами себя сделали". Понятно, что сейчас над ней трудится команда имиджмейкеров, приближающая ее внешность к "европейским стандартам"; что "сводиться" и "мастериться" группа ездит в Лондон, где творят лучшие специалисты по звуку. Но в том, что касается изначального - музыки, эмоциональной глубины, энергии - Земфира не нуждалась в особой "раскрутке", только в поддержке. И за эту самодостаточность ее ценят и любят многие тысячи поклонников по всей стране. "Земфира, ты доказала, что не обязательно иметь ноги от ушей и спать с папиком, чтобы чего-нибудь достичь". Многие из тех девчонок, что видели ее первым апрельским днем на сцене СК "Олимпийский", что пели вместе с ней ее песни, танцевали под ее музыку - многие, быть может, того не осознавая, отождествляли себя со своим кумиром. Уроженка воспетого еще Ю. Шевчуком "города на горе", выпускница Уфимского музыкального училища, Земфира Рамазанова покинула родную "гавань" и, переведя стрелки ровно на два часа назад, начала завоевывать пространство. Пространство наших сердец.

Она ворвалась в нашу жизнь, и все мы обалдели. Песни с ее первого self-titled-альбома крутились везде, где только могла ступить нога человека. Крутятся и сейчас. Она никого не оставила равнодушным - даже тех, кто видит в ней очередного "калифа на час" с безмерно раздутой популярностью. Тинэйджеры и их родители, рок-музыканты и простые слушатели обоих полов и самых разных профессий - все, кого ни спроси, имеют по ее поводу свое мнение. От клеймящего "нахалка" и "хулиганка" до ликующего: "Земфира, ты - лучшая!". Журналисты единодушны: "Да, это талант необычайной силы и значимости". Опубликованы десятки интервью и статей. В Интернете растет число посвященных ей сайтов. Все подробности о жизни звезды уже стали достоянием СМИ. Известны детали ее жизни в Уфе, ее прорыва на большую сцену с помощью Леонида Бурлакова и Ильи Лагутенко, ее дружбы со Славой Петкуном из "Танцев Минус", ее болезни, связанной с ухудшением слуха, ее нередко провокационного поведения на эстраде и в повседневности... Публике интересно все.

Сегодня Земфира идол. У нас давно уже не было культурного лидера такого масштаба. Пожалуй, с того момента, как "старая гвардия" рокеров стала отходить от дел. Статус Земфиры в чем-то приближается к статусу Виктора Цоя, за которым тоже стоял Восток с его особым менталитетом. Конечно, нужно быть осторожным в сравнениях, да и Земфиру трудно назвать именно рок-звездой, хотя по сути своей она настоящая рок-н-ролльщица. Но роль лидера, вольно или невольно, она на себя приняла. Ее аудитория в большинстве своем моложе ее самой, и тем значительней ответственность артистки. В ней видят не просто певицу, но нечто большее, что заставляет, забыв о себе, выводить латинскую Z ("знак-символ" Земфиры) на тетрадках, заборах и щеках. Писать стихи. Стремиться на концерт в "Олимпийский", который не собирал такую массу народа даже на достопочтенных Depeche Mode. Почти молиться на этот "знак-символ", вспыхивавший в огромном круге, висящем над сценой. Идти с ее песнями по жизни, мерить себя по ним.

Песни - главное. Безусловно сильный голос, на первый взгляд, не лишенный влияния Ж. Агузаровой и Д. О"Риордан, с широким диапазоном, богатый нюансами. Свои фирменные вокальные "фенечки", идущие от открытого, "рокового" типа интонирования. В манере ее письма чувствуется хорошая школа, традиции, заложенные академическим образованием. Эти традиции не лежат на поверхности, но подспудно улавливаются во всем: в тонком использовании средств классической и джазовой гармонии, что так разительно отличает Земфиру от современной "молодежной эстрады" с ее пресловутыми "тремя аккордами"; в композиционных находках, позволяющих избежать назойливой повторяемости фраз и угнетающей "квадратности". В разнообразии аранжировок, в неожиданном смешении стилевых компонентов, охватывающих самые разные пласты музыкальной культуры: от босса-новы до гранджа, от романса до новой волны.

Первое впечатление от прослушивания ее песен было - свежесть. Словно повеяло весенним ветром. И при этом - знакомость, будто эту мелодию уже слышал где-то внутри себя. А стихи словно носились в воздухе, они вроде бы взяты из обычной жизни, со всеми ее словечками (вспомним те же "камбэки", с легкой руки Земфиры вышедшие в тираж). Но так хотелось вслушиваться и вслушиваться в эти фразы с оборванными окончаниями, в эти строчки, играющие фонемами, ритмами и смыслами. Докапываться до сути. У каждого она своя.

Школа училищная, школа ресторанная, школа спортивная - во всем Земфира профессионал, а не гений-самоучка. Земфира потрясающе владеет своим голосом, и в "Олимпийском" она показала его во всей красе: больше чем за два часа не то что ни одной неверной, севшей ноты, но и ни тени усталости. На этом концерте зрители получили свое сполна. Были исполнены все песни с обоих альбомов - старого и нового, плюс кое-что из неизданного. "Ракеты" - дважды. Выступление состояло из трех частей; во время перерывов в зал с огромных экранов транслировались психоделические "бродилки". Земфира носилась по сцене, подбегала к ударной установке, чтобы отчаянно дубасить по тарелке в "Снеге", отработанным движением принимала из рук сосредоточенного техника акустическую гитару, пела, лежа на полу, переодевалась то в платьице, то в тяжелый кожаный плащ, то в блузку с большими желтыми ромашками... Стопроцентно "живое" исполнение заводило слушателей. Музыканты группы показали себя и самостоятельно, сыграв две виртуозные инструментальные композиции. Восторгу публики не было предела, когда в самом финале ее взорам предстал настоящий рояль и струнный квартет, под аккомпанемент которых Земфира спела мечтательный "Лондон".

Земфира умеет экономить, беречь себя. Вернее, она и этому научилась. Потому что с выходом первого альбома ее горение было столь сильным, что становилось страшно. Известно немало печальных примеров тому, чем заканчивалось такое бесповоротное сжигание себя, такое распахивание души, когда каждую эмоцию словно с корнем выдирают из сердца, чтобы подарить слушателю. "Время, видишь, я горю", - пела Земфира в "Ариведерчи", и это понимали все. Но, слава Богу, миновало. Кажется, миновало.

Возможно, с первого прослушивания альбом "Прости меня, моя любовь" вызывает разочарование. Не качеством музыки, не уровнем исполнения. Кажется, что утеряно что-то важное, особое, что делало Земфиру символом нынешнего молодого поколения, придавало ее песням сакральный смысл. Что делало ее девочкой-скандалом, за год превратившуюся в девушку, которая созрела. Земфира стала взрослее, мудрее, пережила сложные взаимоотношения. Любила и ненавидела, искала и доказывала. А доказав, стала как будто спокойнее. Но, потеряв в чем-то внешнем, Земфира приобрела во внутреннем. В том, что не прочитывается сразу.

После долгих сравнений приходишь к выводу, что дебютный альбом с его свежестью, яркостью, непосредственностью, со всеми его ромашками, маечками, почемучками и припевочками, румбами "голяком и босяком", был все же во многом работой "детской", немного наивной. Теперь - другая ступень. Земфира словно "заматерела", у нее появилось новое, более устойчивое мироощущение. Она крепко стоит на земле, не прекращая полета.

Голос певицы зазвучал нежнее и лиричнее. Из саунда почти исчез гранджево-панковский пласт, на смену которому пришла детальность, даже изысканность аранжировок с акцентом на разнотембровые клавишные, с более явно прочерченным ретро-уклоном (в том числе и а-ля Doors в "Zero"), с особой нагрузкой на инструментальные партии (гитарное "досказывание" в "Хочешь?"). Хотя, хотя... Иные мелодии вместо "ожидаемых" кажутся слишком знакомыми. Структура композиций стала проще, четче. Тексты иногда чуть-чуть не срываются в милые девичьи поп-банальности. Но при этом из творимого Земфирой не исчезает поэзия, живой воздух.

Конечно, второй альбом во многом продолжает начатое первым: есть здесь и сильные эмоции, элементы эпатажа ("Ненавижу", "Искала"), и остросоциальные проблемы (на этот раз речь идет о наркотиках - "Шкалят датчики"), и хлесткий стёб ("Созрела"), и тема любви-смерти ("Хочешь?"). Новое - образ семьи, дома, родины. "Мама в метро читает Набокова / Я сижу около / Веревочкой связаны / Маме доказано / Самое главное" ("Доказано") - такие автобиографические детали очень много говорят о характере самой артистки. И все так же режет одиночество: "Если бы можно в сердце поглубже вклеить портреты / Я на память оставлю свои сигареты..." ("Сигареты"). Ибо сигарета, как известно, человеку лучший друг, товарищ и брат. И все так же сильна надежда на счастье, на простое женское счастье в рамках отдельно взятой Вселенной ("Прости меня, моя любовь", "Не отпускай").

Сейчас Земфира отправилась в масштабный гастрольный тур в поддержку нового альбома. 26 августа, в день своего рождения, певица планирует дать концерт в родной Уфе. Безусловно, новые тенденции в творчестве Земфиры способны привлечь к ней и новую аудиторию - более взрослую, с традиционными вкусами. Земфира приблизилась к истеблишменту, а потому за будущее отечественной эстрады можно быть спокойным. Оно в надежных руках. У артистки впереди еще долгий путь: обладая такими данными, она не станет "героем вчерашних дней". Знак Z не превратится в zero. Немного утихнет царящий вокруг ее имени всеобщий ажиотаж, от которого у народа наблюдается уже усталость. И тогда Земфиру ждет выход в открытый космос. Возможно, это будет космос Большого Джаза. Возможно - международное признание, которого сейчас все чаще удостаиваются звезды с Востока.

Источник: журнал "Салон Audio Video".

Версия 2
История: 1976 год - 1996 год
26 августа 1976 года в Уфе (в семье преподавателей) родилась Земфира Рамазанова.
Поёт практически с рождения. Первая песня, написанная за мороженное, была посвящена группе «Black Sabbath».
Уфа. Начало 80-х. Маленькой Земфире исполнилось 5 лет, мама Флорида Хакиевна решила, что дочери пора заняться музыкой, и отправила её в музыкальную школу. В это время и состоялся первый теледебют будущей звезды - Земфира пела на башкирском телевидении. Они записывали программу, после чего вся группа в детском саду, где воспитывалась Земфира, смотрела её по телевизору. Земфира солировала:

«Жил на свете червячок, червячок ленивый
Спать ложился на бочок...» (...дальше Земфира слов, к сожалению, не помнит).

«Какая-то глупая песенка,» - смеётся Земфира, с трудом представляя бочок червяка.
К 10-ти годам, вместе с музыкой, появилось у Земфиры и ещё одно увлечение - баскетбол. Тренер по этому виду спорта называл Земфиру компьютером, потому что ей удавалось координировать всю площадку и быстро реагировать на сложные ситуации в игре.
В 1989 году юная баскетболистка Земфира была признана лучшей разыгрывающей среди юниоров, а затем стала капитаном сборной России среди девушек.
Несмотря на нагрузку (помимо баскетбола, Земфира посещала ещё около семи секций и кружков), музыкальную школу Земфира окончила с отличием. К этому времени она уже писала какие-то песни, хотя и не относилась к ним как-то серьёзно: писала песни за мороженное, по просьбе мамы (на какие-то вечера) и т.д. Писала в 14 лет, когда начался подростковый возраст. Тогда Земфира играла в переходе, зарабатывая тем самым себе на фрукты и на сигареты, а так же на поездку в Петербург - на кладбище к Виктору Цою (там, конечно, что-то рождалось, но через два года Земфира страшно смеялась над теми песнями).
Первой песней, написанной Земфирой в сознательном возрасте была песня «Снег».
© «Летопись» c «Нашего Радио»)

История: 1997 год
Земфира: город, всегда имеющий в загашнике по паре звезд в любом стиле, куча амбиций, любопытства и свободного времени. конечно во всем виновата европа +. место, где мы проводили все свое и чужое время. все равно не хватало) я помню ощущение от самой первой моей записанной песни. меня разрывало - мне казалось: я могу, даже больше чем предполагаю. одним словом, если бы мне не понравился первый опыт так сильно, возможно, мне не хватило бы причин заниматься этим дальше. я залезла с ногами в компьютер, мне был абсолютно неинтересен тогда интернет; музыкальные софты - на это я и еще человек 10 тратили все деньги, нервы и любую свободную минуту. принципиальная драка за место на винте. 5 групп и винт размером 1 ГиГ.
© www.zemfira.ru

История: 1998 год
Земфира: мы просидели с Реной в компе всю зиму, потом весну, выучили cakewalk наизусть и записали 20-30 песен. летом решили собрать необходимый живой минимум и поиграть на праздниках, которые тогда часто устраивала европа+. Рена притащил барабанщика, и мы стали репетировать втроем. я играла на клавишах, но тогда не хватало гитары. пыталась играть на гитаре - получалось еще хуже. Миролюб появился очень своевременно и ненавязчиво. даже не помню, просил ли кто-нибудь кого-нибудь о чем-нибудь. спустя месяц, на очередном европовском празднике, наше выступление услышал Вадик. так у нас появился гитарист и первые мысли про большие концерты, путешествия и будущую профессию. история с группой меня простимулировала, я постоянно писала, парни - ох*евали и верили мне безоговорочно. вскоре я совершила отчаянный поступок - заняла денег на поездку группы в москву, сказав, что нас ждут большие люди (как мне поверили?)) в москве утверждала, что группа собирает аншлаги в родном городе (а эти как поверили?)) блеф и везение нам назначили время и место записи первого альбома. разумеется Бурлаков и Лагутенко. я чуть не сошла с ума, парни, по-моему, сошли) мы уехали писать альбом, совершенно не представляя, во что ввязываемся. © www.zemfira.ru

История: 1999 год
Земфира: мой первый выезд за границу, сразу в Лондон, о котором мечтают многие. и первый опыт сведения пластинки. я ни фига не знала и мало что понимала. торчали в студии с утра до вечера. через 2 недели, к концу микса, у меня сформировалось определение понятия «звук». в мае вышла первая пластинка, которую к тому времени знали все молодые журналисты и журналистки; Леня просто впаривал всем демо-кассеты. лето 99 запомнилось мне дурацким ажиотажем, на который я нервно реагировала, ждала подвоха. тогда же Леня нарисовал мне схему:
«то, что о вас сейчас пишут и говорят хорошо - ничего не значит, кроме того, что скоро начнут писать и говорить плохо, но ты не расстраивайся, потом опять начнут хорошо, а потом опять плохо.» может это и не так. в июле-августе мы записали второй альбом. на той же студии «мосфильма». 1 сентября сыграли первый концерт перед огромной толпой в Москве, на улице, в честь дня рождения журнала. сыграли очень плохо, мы вообще тогда играть не умели. и отправились в гастрольный тур до конца года. да, еще я выкроила неделю для сведения второй пластинки, но получилось совсем не так, как хотелось.
© www.zemfira.ru

Несмотря на то, что релиз альбома состоялся в мае 1999 года, о начале концертного тура группа «Zемфира» объявила лишь 1 сентября 1999 года. Летом 1999 года «Zемфира» воздерживалась от выступлений и дала лишь один концерт - в Уфе, во время которого проводились съемки клипа на песню «Почему?». Тур стартовал 1 сентября в рамках большого сборного концерта, в честь дня рождения журнала «Yes!». В этот день группа «Zемфира» выступала хэдлайнером. Это был первый выход музыкантов перед такой многочисленной аудиторией и всего лишь пятый концерт в их жизни. После Москвы группа отправилась в длительный и напряженный гастрольный тур, охвативший многие города страны и ближнего зарубежья и продлившийся до января 2000 года. О первых концертах группы, прошедших в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, Земфира рассказывает так: «Мы просто пытались: а) ужиться друг с другом; б) играть нужные ноты в нужных местах; в) не стесняться, в конце концов, людей (понять, что сцена - обычное место, где нужно работать)».
11 декабря 1999 года группа «Zемфира» стала хэдлайнером грандиозного двухдневного музыкального фестиваля «Нашествие», который был приурочен станцией «Наше Радио» к своему первому дню рождения.
В декабре 1999 года группа самостоятельно приступила к продюсированию и финансированию новой пластинки. Незадолго до Нового года, 26 декабря пятитысячным тиражом был выпущен подарочный сингл «Снег», куда, кроме ремикса на эту песню, бонус-треком вошла концертная версия композиции «Лондон». 26 и 27 декабря музыканты «Zемфиры» раздавали «Снег» посетителям четырех крупных музыкальных магазинов столицы. Издание сингла задумывалось как антипиратская акция: он не поступал в продажу, и его появление на музыкальных прилавках может свидетельствовать только об активной деятельности пиратов.

История: 2000 год
Земфира: год состоял из аншлагов, наград, съемок, бесконечных слухов. появились претензии друг к другу и новый барабанщик - Джавад. летом исполнилась моя мечта - мы сыграли в Уфе, на главной площади, в день рождения. в этот же день выпустили макси-сингл «до свидания", с Салаватом Юлаевым на обложке, и собственно попрощались с городом. позже я приезжала только в гости. к концу 2000 года уже мало кто соображал. сыграв меньше чем за полтора года 150 концертов, ждали отпуска и тишины. был еще новогодний подарок к началу 2000 - сингл с лондоном и ремиксом на снег.

© www.zemfira.ru

Другой источник:
5 января 2000 года группа «Zемфира» дала концерт в Риге, последний в рамках тура и первый в новом тысячелетии. Именно там удалось провести первое настоящее шоу группы, отснять на видео первую качественную версию концерта, с использованием сложных технических приемов и эффектов.
По возвращении из Риги Москва встретила группу приятным сюрпризом. Песня «Лондон» за новогоднюю неделю захватила все радиоэфиры. Красивая и трогательная композиция при достаточно простой аранжировке оказалась конкурентоспособной среди новомодных ритмов, выбившись в лидеры всевозможных чартов. Сама же Земфира была искренне тронута проникновенностью своих слушателей и призналась, что никак не ожидала такого прорыва этой песни. По этой причине было решено включить композицию «Лондон» в коллекционное издание новой пластинки в качестве бонус-трека, записав камерную версию песни.
На протяжении января ведущими СМИ были опубликованы итоги 1999 года в сфере музыки. Земфира Рамазанова и группа «Zемфира» победила в четырех номинациях журнала «ОМ»: «Исполнитель года», «Скандалист года», «Прорыв года» и «Альбом года». 8 апреля 2000 года группе «Zемфира» была вручена премия журнала «FUZZ» по итогам 1999 года в двух номинациях: «Лучшая группа» и «Лучший альбом» - «Земфира».
9 февраля 2000 в тоннеле московского района Северное Чертаново состоялись съемки клипа на песню «Искала». Режиссером клипа выступил Роман Прыгунов, оператором - Макс Осадчий. На время съемок тоннель был перекрыт, так как, по замыслу режиссера клипа, в них было задействовано 40 автомашин. Проведя основные подготовительные работы к выходу альбома, Земфира занялась поправкой своего здоровья. 15 февраля ей была сделана операция, и на реабилитационный период врачами было отведено полтора месяца. Но уже в начале марта начался репетиционный период подготовки ко второму туру, который стартовал 24 марта в Минске.
А 28 марта при поддержке компании «Real Records» вышла вторая пластинка группы «Zемфира» «Прости меня моя любовь». В пластинку вошли 12 композиций: «Шкалят датчики», «Zero», «Созрела», «Хочешь», «Рассветы», «Город», «Ненавижу», «Сигареты"», «Доказано», «П.М.М.Л», «Искала», «Не отпускай». Пластинка выпущена двумя изданиями: стандартное и коллекционное. Коллекционное отличается наличием бонус-трека «Лондон» и шестнадцатистраничного буклета, иллюстрированного фоторядом к каждой песне. Идея дизайна буклета так же, как и в случае с первой пластинкой, принадлежит Земфире.
В рамках тура 1 апреля 2000 года группа дала свой первый сольный концерт в Москве, в cпорткомплексе «Олимпийский», где присутствовало около 20 тысяч человек. 27 песен первого и второго альбомов были исполнены на сцене «Олимпийского». В последующем пресса предположила, что выступление группы «Zемфира» в «Олимпийском» станет самым ярким событием 2000 года.
20 мая 2000 года группа «Zемфира» закрывала фестиваль «Максидром». Из новичка «Максидрома-99», на котором ей удалось спеть только полкуплета из «Ариведерчи», Земфира перешла в разряд хэдлайнеров «Максидрома-2000».
Через пять дней после выступления на «Максидроме» состоялись съемки нового клипа «Zемфиры» на песню «Хочешь?», которая до этого уже длительное время находилась в жесткой ротации на радиостанциях. Режиссером клипа выступил Павел Владимирский (студия «Vilks Filma»), оператором - Влад Опельянц. Съемки заняли два дня: 24 мая съемочная группа провела во дворах старых домов г. Москвы, а 25-го - в павильонах «Мосфильма».
20 августа 2000 года «Zемфира» вновь выступила на закрытии, но теперь фестиваля «Нашествие», который проходил в Раменском. В составе команды уже присутствовал новый барабанщик группы - Игорь Джавад-Заде. На концерте «Zемфира» исполнила две новые песни, вошедшие в сингл, релиз которого состоялся 25 августа 2000 года при поддержке компании «Real Records": «Брызги» и «До свидания».
В день двадцатичетырехлетия Земфиры, 26 августа 2000 года, в Доме правительства Республики Башкирия вице-премьер г-н Ишмуратов вручил ей Государственную молодежную премию в области культуры им. Шайхзады Бабича. Земфира получила орден с изображением Бабича и денежную премию в размере 14 тысяч рублей. На официальной церемонии вручения присутствовали высокопоставленные лица из правительства и администрации, представители Башкирских СМИ, коллектив группы «Zемфира», родные и близкие Земфиры. В качестве подарка ко Дню рождению Земфира получила от властей снегоход «Русь".
Вечером, в 21:00, группа дала бесплатный концерт (идея концерта принадлежала Земфире, которая давно мечтала сделать подарок своим землякам) на площади им. Ленина в Уфе, где присутствовало около 100 тысяч зрителей. Было исполнено 25 песен, в том числе «Брызги» и «До свидания», которую Земфира посвятила родному городу. В завершение концерта группа подарила Уфе пятиминутный фейерверк.
В ноябре 2000 года «Zемфира" приняла участие в КИНОпробах, выступив в Москве, в СК «Олимпийский» и в Санкт-Петербурге, в Ледовом Дворце. На обоих концертах группа исполнила две песни Виктора Цоя - «Кукушка» и «Каждую ночь». Кстати, песня «Кукушка» в исполнении «Zемфиры» также вошла в сингл «До свидания». Конец декабря 2000 года прошел под знаком завершения концертного тура в поддержку альбома «П.М.М.Л.». Последние три выступления состоялись: 23 декабря, в «ДК Горбунова», где Павлом Владимирским была сделана вторая качественная видео-съемка концерта; 24 декабря в Санкт-Петербурге и 28 декабря - в Вильнюсе.

История: 2001 год
Земфира: ничего не происходило до мая, все занимались собой и своими проблемами. стихийно смонтировали видео концерта в горбушке (23.12.00), второе по счету (первым был снят рижский концерт годом раньше). хотели выпустить - столкнулись с правовыми проблемами, плюнули, отдали на мтв и забыли. в мае группа вернулась в москву для репетиций и работы над новыми песнями. у нас ничего не получилось. я обвинила их в отсутствии желания, они меня - в отсутствии доверия. недолго думая, решили расстаться, музыканты уехали в Уфу. какое-то время я пребывала в невесомости. записывала новые песни с отличными музыкантами, но чужими мне людьми. пробовала новых, но совершенно не представляла себя с ними на сцене. ситуацию спас Миролюб, который опять появился очень своевременно. мы наняли профессиональную ритм-секцию, дописали третью пластинку и уехали в очередной раз в лондон- сводить.
11 ноября выходит сингл "Трафик"
© www.zemfira.ru

История: 2002 год
Земфира: год в сравнении с предыдущим был гораздо ярче. в апреле вышла пластинка и начались концерты. после 15 месячного перерыва. мы обзавелись светоинженером, мониторным инженером, постоянным концертным аппаратом. поменяли аранжировки, перестали играть какие-то песни, спровоцировали сотни розовых шариков, дали тысячи автографов и сделали тысячи фотографий. концерты вообще странная штука) много их - умираешь, нет - тоже умираешь. всю весну и лето я была счастлива. лучшие концерты группы. в конце года расстались с ритм-секцией. впрочем, лучше меньше, да лучше.
© www.zemfira.ru

История: 2003 год
Земфира дала несколько концертов, выступление на "Нашествии" 3.08.2003.

История: 2004 год
На своём официальном сайте Земфира презентует кавер-версию песни "Как быть" гр. "Браво", после чего выступает в Санкт-Петербурге (21 ноября) и в Москве (26-27 ноября) на юбилейных концертах группы.
Новая песня Земфиры "Небомореоблака" появляется на её официальном сайте, а после и на всех радиостанциях СНГ. "Небомореоблака" только одна песня с будущего альбома, который уже хочется послушать. Ведь есть все основания полагать, что и остальные песни будут сделаны на столь же высоком уровне.
Земфира работает с известным питерским электронным музыкантом Игорем Вдовиным над своим новым альбомом. Их первая совместная работа - песня-хит "Любовь как случайная смерть", ставшая саундтреком к фильму Ренаты Литвиновой "Богиня: Как я полюбила".
Земфира поступает на филосовский факультет МГУ.
Фееричное выступление на "Максидроме" и исполнение песни "Медведица" в дуэте с гр. "Мумий Тролль" бесспорно становится главным событием фестиваля. Это выступление не оставляет равнодушной прессу, что не удивительно: Земфира длительное время не появлялась на сцене.
13 декабря на официальном сайте певицы появляется клип на песню "Прогулка", 15 декабря клип презентуют на MTV, и песня врывается на все радиостанции и музыкальные каналы.
Исполнение песни "Прогулка" на фестивале "Мегахаус" закрывает шоу-деятельность Земфиры в этом году.
Заявляют дату релиза альбома: 21.01.2005.

История: 2005 год
Многочисленные интервью в ожидании выхода нового альбома. Журнал "Афиша" заявляет, что альбом будет называться "Нефть". Все в предвкушении, массовая заинтригованность.
Перенос релиза на 1 марта.
В последний момент решено, что альбом будет называться "Вендетта".
За день до выхода "Вендетты" Земфира оглашает трек-лист альбома в своём официальном чате.
1.03.2005 - долгожданный релиз нового альбома "Вендетта". На официальном сайте появляется великолепная песня "Блюз" и не менее замечательный клип на неё, снятый Ренатой Литвиновой.
На прилавках магазинов появляется новый альбом, а в одном из столичных клубов проходит его презентация. Никто не ожидал такого ажиотажа вокруг Земфиры и её нового альбома. Вся пресса, радио и ТВ активно обсуждает альбом. Уже через три дня стало понятно, что "Вендетта" бесспорно стала главным событием года. Земфира даёт очень успешные концерты. Супер-сет на "Максидроме" не оставляет публику равнодушной.
В Киеве презентует новый клип, снятый Ренатой Литвиновой, на live-версию песни "Самолёт".
Земфира выступает на фестивале "Крылья", поздравляет Людмилу Гурченко с юбилеем, спев песню "Лондон".
Концертный график заканчивается фееричным концертом в Москве в ДК Горбунова. Об этом концерте ещё долго будут говорить...

История: 2006 год
По личным обстоятельствам Земфира распускает коллектив, и отменяет ранее заявленные концерты. Официальный сайт певицы закрывается на "реконструкцию" 8 апреля.
9 августа открывается Официальный сайт после реконструкции.
На октябрь назначен релиз альбома "Земфра.LIVE"
16 октября выходит альбом "Земфра.LIVE"
14 декабря выступление в Москве, в клуб "Апельсин", на дне рождения zvuki.ru и представляет новый колектив и новую песню.
31 декабря дарит незабываемый подарок клип "Итоги" и сообщает что новый альбом уже готов.

27 Сентября 2007
Презентация нового альбома Земфиры "Спасибо". «СПАСИБО» - двенадцать абсолютно новых песен Земфиры, сочиненные и записанные в течение одного года, от осени 2006-го до осени 2007-го. Запись альбома проходила в Лондоне, сведение - в Москве на «Мосфильме».

Земфира - о новом альбоме: «Этот альбом -- отражение меня сегодняшней. Мне стукнуло тридцать, в результате некоторых внутренних бурь я многое поняла. Да альбом очень позитивный! Если "Вендетта" была неспокойной, я что-то искала, то здесь -- нашла. Взаимосвязь между этими альбомами -- как между альбомами Queen "A Day At The Races" и "A Night At The Opera". Период непонимания -- период понимания».

Альбом «Спасибо» - чистое, живое звучание без какой-либо синтетики. Все основные партии были записаны нынешним составом певицы: Земфира Рамазанова (голос), Дмитрий Шуров (пиано), Константин Куликов (труба), Дэн Маринкин (барабаны), Алексей Беляев (бас), Юрий Топчий(гитара). В качестве приглашенного гитариста выступил Юрий Цалер (группа «Мумий Тролль»). В записи также принял участие Оркестр Кинематографии под руководством Сергея Скрипки. Выходу альбома предшествовало появление радиосингла «Мальчик» и видеоролика на песню «Мы разбиваемся», снятого Ренатой Литвиновой и ставшего топовой темой российских СМИ.

Релиз альбома «Спасибо» - беспрецедентная для российского шоу-бизнеса акция. Альбом выходит вне сфер влияния каких-либо звукозаписывающих компаний и продюсерских центров. Он выпущен Издательским Домом «Коммерсантъ» и будет продаваться с 1 октября вместе с первым номером нового журнала Citizen K - издания о моде, музыке, стиле. Земфира появится на его обложке. Внутри - максимум информации о певице и новом альбоме, включая ее большое интервью, фотосессию, сделанную в Париже, детские фото и многое другое.

5 октября альбом «Спасибо» на эксклюзивных началах появится в салонах «Евросеть». 20 октября в Хабаровске начнется тур Земфиры в поддержку нового диска, который завершится концертом в спорткомплексе «Олимпийский» 1 апреля 2008 года. В ходе тура Земфира организует специальные автограф-сессии в салонах «Евросеть». На концертах будет продаваться специальный макси-сингл «10 мальчиков», который включает в себя 10 римейков песни «Мальчик», присланных певице в ходе конкурса, проведенного в интернете. В этот же период Земфира намерена выпустить на экраны фильм, снятый Ренатой Литвиновой во время концерта в «Зеленом Театре» парка им. Горького 8 июня 2007 года. Затем певица приступит к подготовке следующего релиза - сборника «би-сайдов», который будет выпущен в рамках контракта с компанией “Real Records”.

Земфира: История любви

Она пылко поет о любви. Ее стихотворения пропитаны любовью. И кажется, что песни Земфиры – крик души, признания, откровения. Пожалуй, звукозаписывающая студия – это единственное место, где она не говорит, а кричит о своих чувствах. В других местах, с другими людьми и при других обстоятельствах ее невозможно заставить говорить вслух о личном.

История любви Земфиры окутана загадками, домыслами и слухами. Если верить некоторым источникам, Земфира Рамазанова сама распространяет лже-информацию о себе. Много таких романов, о которых якобы стало известно, можно найти в ее биографических данных. Какие из них реально имели место быть, об этом Земфира не расскажет.

Очевидно, что спеть о любви так с абсолютно холодным сердцем и трезвым рассудком, невозможно. Кому Земфира посвящает свои самые трогательные строки?

Звезда открыто рассказывала только об одном мужчине в своей жизни. Влад Колчин – ее первая любовь. Талантливый саксофонист учился с ней в одном музыкальном училище в Уфе. Похоже, что музыка их связала. И любовь это была крепкой и верной, если верить свидетельствам старых друзей певицы.

Влад Колчин крайний справа

Сам же Влад Колчин вспомнил в одном из интервью: "Меня всегда напрягала ее сила, напористость, даже можно сказать, мужские черты характера. Мы часто ссорились, орали друг на друга до хрипоты, дрались до крови. Потому что если она что-то решила, то никогда не уступит".

Роман юных музыкантов "приказал долго жить". Владислав буквально разбил сердце Земфире, уехав покорять Санкт-Петербург. Поговаривают, что он не позвал ее с собой, несмотря на совместные планы, которые влюбленные строили до этого.

Тогда Земфира нашла утешение в объятиях женатого мужчины. Сложно назвать второй роман певицы серьезным и долгосрочным. Но первое время она все же строила планы на будущее с Сергеем Анацким. Возможно, именно поэтому ей не удалось скрыть взаимоотношения с начальником радиостанции Европа Плюс от посторонних. Их часто видели вместе, но... Упоительные беседы и страстные вечера ни к чему не привели. Земфира переехала из Уфы в Москву, поставив окончательную жирную точку в этой любовной истории.

Сергей Анацкий

Земфире повезло в российской столице. Ее гений признали, она быстро стала популярной и обеспеченной. В этот же период тема личной жизни – табу для звезды. Поклонников интересуют подробности, журналисты начинают "подсматривать в замочную скважину". Земфира ни в одном официальном интервью не подтверждает и не опровергает информацию, которой пестрит бульварная пресса.

Но публика требует "хлеба и зрелищ" – так начинается череда ее реальных и вымышленных любовников. И первой начала сама певица. В 1999 году она разыграла любовь с другом Вячеславом Петкуном. В этот период жизни малословная Земфира делала туманные намеки на нежные чувства, а также говорила, что готовиться к свадьбе.

В марте 2000 года лже-история потерпела крах и певица снова перестала вдаваться в подробности личной жизни.

Но в СМИ появилась новая фантастическая заметка о том, что у Земфиры страстный роман с миллиардером Романом Абрамовичем. Интересно, что он является ее горячим поклонником. Поговаривали, что бизнесмен спонсировал группу звезды, а вот подтверждение их пылкой любви так и не было найдено.

В это же время начинают ходить еще более пикантные истории о Земфире. Она начинает встречаться со своим директором женского пола – Анастасией Калманович. Настя даже развелась с мужем и с головой окунулась в чувства. Два года девушки провели вместе. Роман был сдобрен бурными ссорами и примирениями, однако романтический тандем распался. Причины окончательного расставания так и не просочились в прессу, а сама певица, как известно, перестала комментировать даже бесспорные факты о ней.

В 2005 году Земфира начала появляться в обществе Ренаты Литвиновой. Девушки проводят вместе все время: работа, тусовки, выходные и отпуски. И снова никаких комментариев. Они уклоняются от вопросов друг о друге, называя свои отношения чисто дружескими. Только почему-то никто не верит в это. Но, какая разница?

Она так поет свои песни и так пишет свою музыку, пока так любит.

Музыкальная карьера певицы началась с 1997 года, когда она приехала покорять столицу из Уфы. Публичный имидж артистки регулярно подвергается изменениям. Земфира постоянно экспериментирует со своей внешностью. Регулярным корректировкам подвергается также манера поведения и общения с прессой.

Приобретение собственного жилья не так просто далось певице. До этого Земфира потратила четыре года на скитания по съёмным квартирам ей пришлось поменять огромное количество жилья.

Съёмное жильё Земфиры

По приезду в столицу певица некоторое время жила у своих друзей, после чего её «приютил» солист группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко. Земфира проживала совместно с семьёй Ильи в его доме за городом. Там же проживали музыканты группы.

Следующим «пристанищем» на шесть месяцев Рамазановой стала однокомнатная квартира в Солнцево. Её певица снимала совместно с другом. В то время Зема не имела регистрации, поэтому регулярно возникали проблемы с правоохранительными органами.

Третье жильё, которое снимала Земфира, это двухкомнатной квартира с евроремонтом на Бережковской набережной.

Четвёртая квартира была неподалёку от метро «Смоленское», пятая на проспекте Мира, шестая - улица Макеева, седьмая недалеко от станции метро «Улица 1905 года». Но задерживалась Земфира в них недолго.

Последней съёмной квартирой рок-исполнительницы стала двухкомнатная квартира на Кутузовском проспекте.

Квартира Земфиры на Фрунзенской набережной

После длительных скитаний по арендному жилью была куплена квартира в элитном московском районе на Фрунзенской набережной. В этот период скандальная рок-дива осилила съём загородного дома. Проживала она в нём полгода, пока шли ремонтные работы по обустройству собственной жилплощади.

Земфира предпочла стандартной трёхкомнатной квартире в сталинском доме двухкомнатную. Для этого некоторые стены были снесены, в результате получилась спальня и просторная гостиная комната. В кухне расположилась удобная барная стойка. В зале выделен уголок для аудио-видео аппаратуры и компьютерного стола. Сожителем Земфиры является маленький чихуахуа по кличке Че.

Ходили слухи, что Земфира приобрела квартиру за 100 000 долларов США. Однако, экспертами по работе с недвижимостью в Москве было заявлено, что недвижимость в таком районе общей площадью 85 кв. м. не может иметь такую низкую стоимость. Поэтому приблизительная оценочная стоимость квартиры певицы составляет около 250 000 долларов США.

В конце девяностых ставшая главной поп- и рок-звездой России. С момента выхода первого альбома Земфиры прошло больше 17 лет, а ее музыка по-прежнему вне конкуренции. ELLE - о действительно народной артистке страны.

Несмотря на сравнения с Пугачевой - не музыкальные, а в смысле масштаба и значимости фигур - старшую коллегу не воспринимает. Песни Аллы Борисовны Земфира не слушала даже в детстве, и творчество Пугачевой ее никогда не задевало. Своей настоящей детской любовью Земфира называет песни Виктора Цоя, одного из самых важных для нее музыкантов.

О личной жизни Земфиры известно мало. Писали о молодом человеке по имени Влад Колчин, с которым будущая звезда училась в музыкальном училище. Их роман закончился, когда Колчин отправился из Уфы в Петербург - чтобы там попытаться добиться успеха. Также можно найти упоминания об еще одном мужчине в жизни Земфиры - Сергеем Анацким, по утверждению СМИ, бывшим на тот момент главой радиостанции Европа Плюс в Уфе.

Что касается романов в «звездную» эру Земфиры, когда к ней стало приковано всеобщее внимание, то сначала, на потеху публики и для пиара, был «вброшен» слух об отношениях с лидером группы «Танцы минус» Вячеславом Петкуном. Туманные намеки на их роман, звучавшие с разных сторон, закончились довольно быстро. Затем пресса стала вовсю муссировать отношения - деловые, впрочем - с Романом Абрамовичем. Олигарх был в числе тех, перед кем Земфира выступала как-то в Куршавеле, затем неожиданно явился на презентацию альбома певицы «Вендетта» в 2005 году. По другой версии, о которой писали таблоиды, пара была знакома с самого начала карьеры Земфиры в Москве, и Абрамович помогал молодой артистке с продвижением. Неудивительно, что когда певица обмолвилась, что рабочей версией названия альбома «Вендетта» было слово «Нефть», публика тут же увидела в этом подтверждение контактов с олигархом. Помогал Земфире и Александр Мамут, имеющий репутацию мецената и ценителя искусств. Мамут поддержал певицу финансово, оплатив услуги голландских специалистов, работавших на туре Земфиры. Кроме того, будучи владельцем «Евросети», бизнесмен способствовал смелому проекту, связанному с альбомом «Вендетта», который распространялся в магазинах этой сети. Контакты с деловыми людьми такого уровня автоматически перевели артистку в ранг элитарной - все-таки не каждый поп- и рок-певец пользуется благосклонностью богатейших людей страны.

Рената Литвинова стали общаться в середине нулевых. Паре сразу приписали слишком близкие отношения, и даже успели поженить - якобы это случилось во время поездки в Стокгольм.

С тех пор они неоднократно работали вместе - над клипами Земфиры, концертным фильмом о ней, а сама Земфира помогала с музыкой к картинам Литвиновой. Что происходит внутри этой пары, публике неизвестно - обе называют друг друга близкими людьми и подругами.

Кстати, в позапрошлом году Рената Литвинова поздравила Земфиру с днем рождения, разместив в своем Instagram фото романтичное певицы. Фотографию сопроводил текст личного содержания: «Невесомую, независимую от притяжения, невозможную, немыслимую, недопустимую... без кожи, единственную, бесстрашную...с Днем Рождения,Земфира!». Пост появился в блоге около двух часов ночи, и, как пишут некоторые СМИ, в поздравлении сначала присутствовало слово «любимая», позже «изъятое».

Земфиру не тяготит одиночество. У певицы нет друзей и шумные компании Земфиру не привлекают. «У меня есть один человек, Рената, мне этого достаточно», - говорит певица.

В 2007-м пресса писала о скандале, который случился в норильском аэропорту, когда Земфира якобы отказалась лететь в одном самолете с группой «Звери». Как сообщалось, узнав, что ей придется лететь одним бортом со «Зверями», певица заявила, что не сядет в самолет. Причину такой повышенной реакции на присутствие коллег она не объяснила, отправилась в кассу, где купила билет на ближайший рейс.

На церемонии открытия Олимпиады в Сочи, среди прочего, прозвучала песня Земфиры. Артистка возмутилась тем, что ее согласия не спросили, и высказала публично претензии руководителю Первого канала, отвечавшему за постановку шоу, Константину Эрнсту. Тот в ответ назвал Земфиру мелочной: «Я думаю, что я для Земфиры, для ее карьеры сделал очень много. И такая мелочность, мне кажется, такую выдающуюся певицу просто позорит». Эрнст также предупредил, что в случае судебного иска с ее стороны последует встречный. Оказывается, Земфира в свое время нарушила условия контракта с лейблом Real Records, главой которого тогда был как раз Эрнст.

В 2008 году Земфира стала участницей конфликта, возникшего, в общем, на пустом месте, между Ксенией Собчак и Ренатой Литвиновой. На одной из светских мероприятий, которую вела Собчак, Литвинова вступила с ней в публичную перепалку. История продолжилась тем же вечером в клубе The Most: Собчак иронично укорила режиссершу за бестактность, Рената Литвинова отреагировала эмоционально, и даже позвала на помощь Земфиру. Последняя, как сообщали таблоиды, выдала яркий и не лишенный крепких выражений монолог.

В 2008 году за вопрос о личной жизни журналистка Муз-ТВ нарвалась на удар по лицу от Земфиры. Дело было на пресс-конференции, вопрос об отношениях был задан присутствовавшей там же Ренате Литвиновой, не ставшей отвечать. По окончании пресс-конференции Земфира ударила журналистку, назвав ее «грязью из-под ногтей». писали СМИ.

Песня «Хочешь», в которой вместо Земфиры «поют» известные советские артисты (почти каждое слово кропотливо выбрано из разных фильмов) весной прошлого года взорвала интернет. Видео на песню стало сетевым хитом, в первые пять дней собрав на сервисе Vimeo более 800 000 просмотров.

Альбом Земфиры «Жить в твоей голове», выложенный на «Яндексе» 14 февраля 2013 года, за первые 14 часов набрал более миллиона прослушиваний.

В октябре 2013 года на концерте в Ростове случился скандал. Устав от требований публики («Давай «Ромашки»!), Земфира высказала в жесткой форме, что она думает по этому поводу, а в песне «Ариведерчи» пропела «Я никогда не вернусь в Ростов».

Она не революционер, и считает это такой же гражданской позицией, как любую другую. «Я за революцию внутри нас», - говорила Земфира. Музыка же, считает она, сильней любой политики. При этом свою позицию по текущим событиям артистка так или иначе высказывает: в марте на сайте Земфиры была выложена песня украинской группы «Океан Эльзы», исполненная певицей. А этим летом разразился скандал вокруг поступка Земфиры на концерте в Тбилиси, где она, приняв из рук слушателей в зале флаг Украины, помахала им со сцены.

В 2011 году Земфира снялась для альбома откровенных фотографий, сделанного Михаилом Королевым.

В старости видит себя «однозначно» в Америке.

Цитаты

«Мне кажется, что все девушки женственны, а мужчины мужественны».

«Чересчур гладкие лица меня смущают. Я их никак не могу отличить друг от друга».

«Любовь - чуть ли не единственное, что действительно существует в этой бестолковой реальности».

«Возможно, я не самый покладистый артист, но другого у вас нет».